Apple расширяет пределы своего влияния

25 августа 2012, 20:20 2682

Apple открывает компанию в России

ООО "Apple-Rus"Американская корпорация Apple зарегистрировала в России свою компанию ООО «Эппл Рус» для прямых оптовых и розничных продаж брендовых компьютеров. Прямые поставки продукции могут достигнуть розничных сетей Москвы и Петербурга уже в 2013 году.

Уставной капитал структуры составляет 3,3 млн. рублей. На 99,5% «Эппл Рус» принадлежит Apple Holding B.V., оставшейся частью владеет ирландская Apple Distributio. Генеральным директором ООО «Эппл Рус» стал Виталий Морозько, являющийся также юридическим советником корпорации.

Весной прошлого года топ-менеджеры посещали Москву и приглядывали площадь под Apple Store, но их выбор так и не остановится на конкретной идее. Если оптовые продажи Apple в России могут начаться в следующем году, то открытия первых Apple Store пока придется подождать, говорит менеджер дистрибутор компании.

С 1996 по 2007 год продажами и продвижением продукции Apple здесь занималась группа компаний ECS. Теперь американская корпорация будет действовать самостоятельно, влияя на российские рынки благодаря своему заслуженному во всем мире авторитету.

Новый для компании рынок телевидения

Apple-TVApple Inc. начала переговоры с ведущими операторами кабельного телевидения. В ее намерения входит создание сотрудничества, благодаря которому потребители смогут получать телевизионный контент через устройства Apple. Однако пока что операторы не соглашаются выделить технологическому гиганту стабильное место в телевизионном бизнесе.

Еще одно препятствие, стоящее перед компанией, - это завоевание пользователей при выходе на новый рынок. На данном этапе потребителей необходимо переубедить, что им выгодно купить специальное устройство от Apple за несколько сотен долларов вместо обычной аренды его у оператора за небольшую плату в $10-15 в месяц.

По всей видимости, Apple выбрала менее радикальный путь проникновения на рынок телевидения. Вместо лицензирования контента и создания прямой конкуренции, компания пытается сотрудничать с существующими поставщиками услуг. Но те, в свою очередь, не желают проникновения технологических компаний на рынок, боясь повторить судьбу компаний беспроводной связи и звукозаписывающих студий.

Фактически, Apple повторяет стратегию, сработавшую при внедрении на рынок мобильной связи iPhone. Убедив операторов связи и провайдеров контента, что их сотрудничество будет выгодным для всех, компания перестроила всю индустрию мобильной связи. Apple продавала устройства, а партнеры, несмотря на издержки на предоставление услуг, получали выгоду от роста объемов продаж. Теперь, создавая специальную приставку для использования с кабельным оператором, компания пытается таким же способом внедриться на рынок телевидения.

На данный момент уже осуществляются продажи приставки Apple TV, позволяющей транслировать некоторые видео из интернета на экран телевизора. «Живые» телепрограммы и контент кабельных операторов при этом пока недоступны. Во втором квартале продажи приставки выросли на 170%, но достигли всего уровня 1,3 млн. штук, когда смартфонов от Apple за аналогичный период удалось продать около 30 млн. единиц.

Возможно, Apple со временем просто создаст собственный телевизор, ведь разработки в этом направлении специалисты компании уже ведут.

Лидер среди брендов по капитализации

Ipad и IphoneНакануне выпуска нового поколения iPhone, который будет представлен миру 12 сентября, капитализация Apple побила рекорды. 13 лет лидирующую позицию удерживал основной конкурент создателя iPad и iPhone — корпорация Microsoft. Но результаты торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже 20-21 августа подняли Apple на рекордный уровень за всю историю фондового рынка капитализации США. Акции компании подорожали на 2,6% и составили капитализацию в $623,5 млрд.

В декабре 1999 года, в период бума «доткомов» предыдущий рекорд установила компания Microsoft Corp. Ее стоимость составила $616,3 млрд. (вместо сегодняшней оценки в $258 млрд.). Но согласно подсчетам авторов The Columbia Journalism Review, 45 лет назад IBM стоила примерно вдвое больше ($1,3 трлн.) с учетом инфляции.

В любом случае, Apple показывает блестящие результаты – с 2007 года котировки компании поднялись в семь раз, подорожав только в 2012 году на 64%. Технологический гигант стремительно растет в цене, обгоняя даже нефтегазовую компанию ExxonMobil с ее оценкой в $406 млрд.

Профессор Дэвид Йоффи из Гарвардской школы бизнеса прогнозирует долгосрочную цель Apple – капитализацию в $1 трлн. Если в 1990-2000-х годах рекорд Microsoft был установлен на фоне переоцененности «доткомов», то сейчас результаты наблюдаются в нормальной ситуации. Следовательно, достижение Apple первой позиции сегодня справедливы.

Теперь все зависит от того, как потребители отреагируют на новый iPhone и 7-дюймовый iPad, который также может быть представлен в сентябре. В результате компанию ждут либо новые рекорды, либо период волатильности, - поясняет профессор.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}