Домашнее 3D-телевидение от «Вымпелкома»

05 сентября 2012, 23:29 2511

Идея «Вымпелкома» по созданию 3D-телеканала

новые идеи "Вымпелком"На пресс-конференции по подведению итогов первого полугодия 2012 года для рынка платного российского телевидения, компания «Вымпелком» объявила о намерении запуска первого в России отдельного 3D-телеканала.

Директор по ШП доступу и цифровому ТВ «Вымпелкома» Тимур Аляутдинов заявил, что компания уже ведет переговоры в этом направлении. На сегодняшний день спрос на телевизоры с возможностью воспроизведения трехмерного изображения начинает расти. Во многих странах трехмерные телеканалы существуют уже давно, а в России лишь немногие семьи имеют 3D-телевизоры, но многие уже задумываются об их приобретении. Руководство компании не раскрывает пока дату начала вещания и содержание нового телеканала, при этом пользователям придется обзавестись специальными телевизорами и очками для возможности просмотра усовершенствованного изображения.

Насыщение рынка платного телевидения

рост рынка платного ТВ«Вымпелком» мотивируется ужесточением конкуренции на рынке фиксированного платного телевидения России. Согласно отчету исследовательской компании «Телеком дейли», по результатам первого полугодия текущего года рынок платного телевидения вырос в среднем на 21% , если сравнивать с первым полугодием прошлого года, и достиг 27,5 млн. абонентов.

Наибольший прирост показал самый технологичный вид платного телевидения – IPTV, увеличив число абонентов до 2 млн. (на 150%). Далее идет сегмент спутникового телевидения, увеличившийся до 9,5 млн. абонентов или на 41%. И самый скромный результат показало кабельное телевидение – до 16 млн. абонентов, что равняется приросту в размере 7%.

Однако довольно динамичный рост рынка одновременно приводит его к насыщению. Согласно представленным на пресс-конференции данным «Телеком-дейли», наиболее насыщенными этим видом услуг являются Центральный и Северо-Западный федеральные округи. Уровень проникновения платного телевидения в них составляет соответственно 77,2% и 70,2% от всех домохозяйств. За ними следуют Южный округ, Приволжский округ и Уральский округ. В конце списка находятся Дальневосточный и Сибирский округа, где платное телевидение проникло примерно в третью часть домохозяйств.

Аналитик компании «Телеком дейли» Виктор Логинов подтверждает, что сегодня рынок платного телевидения в России близок к насыщению. Разве что регионы Дальнего Востока и Сибири могут обеспечить большой прирост абонентов. Остальная территория России нуждается в новых видах услуг, потому участникам рынка необходимо активно внедрять новые технологии, чтобы завоевать интерес зрителей.

По количеству абонентов первое место сейчас принадлежит кабельному телевидению, которое владеет 60% зрителей. Спутниковое телевидение занимает второе место с 35% абонентов, а IPTV пока привлекло только 5% пользователей платных телеканалов. Для телевизионных компаний среднемесячный доход с абонента (ARPU) составляет от 124 рублей (спутниковое телевидение) до 164 рублей (IPTV). Операторы кабельного телевидения здесь находятся посередине – их доход равняется 149 рублей с абонента.

Среди участников рынка лидером по числу абонентов российского платного телевидения является компания «Триколор ТВ» с базой абонентов в 7,8 млн. домохозяйств. За ней следуют «Ростелеком» - 6,15 млн. домохозяйств, и «МТС» (Комстар) – 3,2 млн. абонентов. В восьмерке лидеров также «Эр-телеком», «Акадо», «Билайн», «НТВ-плюс» и «Орион-Экспресс».

Новые идеи операторов российского телевидения

3d-телевидениеВсе операторы активно предлагают новые продукты и услуги, но никто кроме «Вымпелкома» не считает рынок России готовым к появлению 3D-телеканалов. Большинство компаний делают ставку на развитие HD-телеканалов с высокой четкостью изображения.

Руководитель направления телевидения «Эр-телеком» Ирина Обухова подчеркнула, что около 17% абонентов компании имеют телевизоры высокой четкости. Потому, считает специалист, сейчас выгодно делать ставку на увеличение числа каналов HD в пакете компании. Осенью оператор планирует предоставить 40 телеканалов высокой четкости вместо 20, предлагаемых на данный момент.

Также популярна среди операторов идея развития услуг использования интернет-приложений. Все больше абонентов наряду с просмотром телепрограмм интересуются прогнозом погоды, информацией о пробках, выходят в социальные сети через тот же телевизор.

Все больше говорят участники рынка о конвергенции домашнего и мобильного телевидения. Компания МТС всего за семь месяцев существования услуги мобильного телевидения собрала около полумиллиона пользователей. Руководство компании намерено и дальше развивать гибридную платформу, в которой пользователи фиксированного и мобильного телевидения смогут располагать едиными инструментами управления и единым контентом.

Наконец, большие перспективы видят операторы в развитии услуг предоставления развлекательной продукции по запросу. Создаются специальные библиотеки музыки, видео, электронных книг и другого контента, откуда абонент может скачивать интересующие продукты за определенную плату. Пока что доля пиратского цифрового контента в России мешает развитию этого направления, но с вступлением России в ВТО ожидается существенное уменьшение масштабов нелицензионного распространения аудио и видеопродукции. Соответственно, актуальность услуг доступа к развлекательной информации по запросу станет расти.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}