Советская «Ракета» поднимается благодаря французам

06 сентября 2012, 21:17 2504

часовой завод "Ракета"Управляющий директор «Петродворцового часового завода «Ракета»» больше всего гордится содержанием своих часов. Компания производит абсолютно все механизмы на собственном заводе в Санкт-Петербурге, включая одну из самых дорогих и сложных деталей, необходимых для движения механизма - спираль-баланс. Далеко не все часовые заводы могут производить ее самостоятельно. Потому компания Жака фон Полье и надеется заработать за счет преимущества в деталях.

Завод рассчитывает уже в ближайшем будущем продавать механизмы швейцарским компаниям, а затем стремится превзойти The Swatch Group. Даже если с экспортом деталей возникнут проблемы, бизнесмены уже приготовили альтернативный план. На базе часового завода можно будет создать первый российский модный дом.

Первые шаги и инвестиции

Жак Фон ПольеБизнесмен Жак фон Полье, также как и Дэвид Хендерсон-Стюарт, живут в России более 15 лет, при этом их основной специализацией были финансы. Четыре года назад предприниматели решили выкупить производство, но только ради создания своего рода хобби. Сначала им приглянулся московский «Полет», но вариант не подошел, ведь производство остановлено, и начинать все с нуля оказалось невыгодно.

Поиски Полье и Хендерсон-Стюарта остановились в 2009 году. Их выбор пал на петербургскую «Ракету», которая стоила недорого, и бизнесмены смогли оплатить сделку из собственного кармана. Но только организация сделки заставила потрудиться: владельцами частей завода были разные компании.

Реорганизовывать завод новые владельцы начали с неожиданного решения. Завод остановил производство на месяц, а весь персонал был уволен. Полье объяснил это тем, что сотрудники не хотели менять устоявшуюся схему, и мотивация к перестройке у них абсолютно отсутствовала. Перерыв оказался грамотным психологическим ходом: практически всех часовщиков взяли обратно, а уровень мотивации сотрудников значительно повысился. Сами предприниматели сменили видение в отношении завода - «Ракета» превратилась из хобби в их основной бизнес.

Компания начала выполнять государственные заказы – было выпущено две партии часов для министерств культуры и обороны. Период выдался тяжелым, и в поисках денег на развитие бизнеса, французские инвесторы решили создать «Петродворец-фонд». Сейчас организация объединяет 15 физических лиц, которые уже вложили в модернизацию бизнеса около €5 млн. Предприниматели купили станки у европейских часовых компаний и заменили всю производственную базу «Ракеты». Следующим этапом станет полная автоматизация производства. Презентация новой серии продукции ожидается уже в ближайшем будущем.

Маркетинговая стратегия «Ракеты»

продукция завод "Ракета"Часовая компания гордится тем, что может предлагать покупателям часы, созданные исключительно в России. Средний клиент для компании – обеспеченный сорокалетний мужчина, не испытывающий интереса к западным брендам, но знающий петербургскую марку с детства.

Дополнительную рекламу «Ракете» владельцы завода решили пока не делать. Инновационные дизайнерские идеи также оставляют на будущее. Привычные советские модели остались прежними, только немного видоизменились. Также предприниматели отказались от создания фирменных магазинов. Продукцию «Ракеты» реализовывает магазин ЦУМ, а также крупные российские и европейские сети. Жак фон Полье подходит к выбору точек сбыта скрупулезно: по его мнению, продажи можно было бы повысить, сотрудничая с владельцами ларьков на Старом Арбате, но бренд заслуживает большего почтения. Французы сравнивают свою линейку с продукцией мировых брендов Breguet, Patek Philippe и Rolex. При этом цена петербургских часов намного доступней – от 7 до 25 тысяч рублей.

Проблема в том, что производство пока работает в убыток. Содержание проекта ежемесячно обходится инвесторам в $100 000. Но в ближайшие два-три года завод надеется окупить вложения. Жак фон Полье уверен, что экспорт механизма баланс-спираль позволит приносить внушительную прибыль. Примером служат аналогичные операции The Swatch Group, которые приносят компании около $6,5 млрд. в год.

Модный план «Б» для петербургского часового бизнеса

Бизнесмены соглашаются, что с экспортом из России могут возникнуть проблемы, и окупаемость инвестиционного проекта затянется до 4 лет. Но в таком случае Полье надеется на государственные заказы и дальнейшее активное сотрудничество с властями.

Владельцы бизнеса продумали и дальнейшие перспективы. Вероятно, интерес к наручным часам с каждым годом будет снижаться. Тогда на базе «Ракеты» можно будет организовать производство различных модных аксессуаров: ремней, сумок и солнцезащитных очков. Притом производственные мощности французы рассчитывают создавать в азиатских странах. С раскруткой проблем также не ожидают, поскольку модных брендов, способных на конкуренцию, в России практически нет.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}