Изображение DisplAir, парящее в воздухе

16 августа 2012, 23:54 2645

Абсолютно новый уникальный дисплей

cекрет системы DisplAir«Воздушные дисплеи» молодой астраханской компании DisplAir – это не голограмма и не мираж. В основу безэкранного дисплея не положена никакая магия – только законы физики. Инновационная технология реагирует на прикосновения, с ее помощью можно моделировать, рисовать и выполнять различные операции. Новинка идеальна для улучшения бренд - коммуникаций, интерьерного дизайна, компьютерных игр, а также для организации различных мероприятий, творчества, в образовательных и медицинских целях.

Технологический прорыв в области дисплеев и интерфейсов DisplAir совершила в 2010 году. Сейчас компания завершила первый этап привлечения инвестиций, и уже в 2013 году планирует начать продажи «воздушных экранов». Благодаря инновации контент можно видеть, осязать, слышать и обонять.

Компания DisplАir является резидентом двух лидирующих российских технопарков – инновационного центра Сколково и IT-парка в Казани. Также развивается взаимодействие с международными лидерами рынка высоких технологий и организациями смежных областей деятельности.

Секрет системы DisplAir

Систему DisplAir составляет проектор и экран для принятия картинки. Благодаря специальному распылителю, мельчайшие частицы влаги формируют собой облако. Микрочастицы воды сохраняют сильное поверхностное натяжение и остаются твердыми даже при контакте с физическими телами. Изображение остается целым и стабильным даже при проникновении в него постороннего объекта. Частицы не оставляют влажных следов, а также не испаряются при температуре до +50°С и не замерзают до −50°С.

Изображение на таком «воздушном экране» может быть и статичным и динамическим. Полностью материально проницаемым, безопасным и экологически чистым изображением можно управлять как при помощи рук, так и любого другого предмета. Его оптической системой мультитач обрабатывается до 1500 касаний одновременно, а время задержки составляет менее 0,2 с.

Снимки DisplAir напоминают кадры кинофильмов про далекое будущее, но первый прототип экрана был сделан в Астрахани из обычного проектора и увлажнителя воздуха.

Автором идеи и нынешним директором компании стал тогдашний студент 5 курса Астраханского государственного университета Максим Каманин. Со своими друзьями он много рассуждал про технологии будущего. Самой интересной ему показалась идея возникающих в воздухе изображений, которым была бы характерна проницаемость. Изучая теорию миражей, Каманин сделал вывод, что дифракция света на различных микрочастицах может оказаться довольно полезной.

История успешного стартапа

Максим КаманинСоздав первый прототип «воздушного экрана», Каманин отправился на форум «Селигер-2010». Разработку заметили и сразу предложили способы коммерциализации. Через год созданная Каманиным компания уже была резидентом Сколково. Позже о DisplAir начали писать популярные зарубежные ресурсы - Mushable и TCrunch, что привлекло к идее внимание западных инвесторов.

В итоге ментором проекта стал главный редактор международного ресурса East-West Digital News Адриан Энни. В 2011 году была сформирована стратегия привлечения инвестиций и проведена презентация в Российской венчурной компании, после чего в стартап были вложены первые небольшие деньги – $149 000. В феврале 2012 года на эти средства Каманин собрал команду и отстроил бизнес-процессы.

По словам заместителя директора по стратегическому развитию Андрея Мельникова, молодые и неопытные предприниматели чуть было не продали 40% компании за 30 млн. рублей. Вероятно, это поставило бы большую точку на их мечтах и планах. Но, к счастью, им удалось избежать этого риска, и в дело были вовлечены «посевные» инвестиции. Вскоре в молодую компанию вложилась Leta Group на сумму 750 тысяч долларов.

Далее вложения приходили от ряда мелких инвесторов – бизнес-ангела и члена совета директоров «Яндекса» Эстер Дайсон, руководителя развитием и маркетингом Ozone.RU и KupiVIP.ru, CEO Acrobator Бастиана Годска, частного бизнес-ангела и экс-директора по развитию сети «Одноклассники» Антона Карасевича. Тогда, говорит Мельников, компания уже могла позволить себе выбирать инвесторов по статусу и возможностям.

Широкий размах

компания DisplairНа данный момент в компании работает 51 человек. Они занимаются программным обеспечением, аппаратной частью и усовершенствованием качества изображения. Наиболее сложная и наукоемкая часть работ – область аэродинамики. Минимальное отклонение в соплах может привести к искажению картинки.

Узловые комплектующие поставляют для DisplAir США и Китай. Продажи также направлены на заграницу. К 1 октября компания планирует выпустить первый «воздушный экран» для продажи или аренды.

Возможными рынками сбыта Мельников считает отрасли рекламы, медицины, армию и HORECA. Экран может также заменить обычные статичные POS-терминалы в Японии. Французский телекоммуникационный гигант «Orange» уже заявил о намерении приобрести пробную партию объемом в 700 устройств специально для Японии. Кроме того, частицы могут использоваться в парфюмерии, так как способны передавать и обоняемую информацию.

В 2013 году DisplAir планирует реализовать примерно 3 000 устройств стоимостью 10-15 тысяч долларов. При этом выручка компании составит 40 млн. долларов. Среди реальных конкурентов компании сегодня можно назвать разве что производителей ЖК-экранов, которые превосходят «воздушные» только по четкости изображения. Но DisplAir намерена посоревноваться и с ними, притом в недалеком уже 2013 году.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}