Бизнес Робба Макдэниелса на перепродаже цифровой музыки

26 июля 2012, 23:00 2689

Отличительная черта Макдэниелса

Робб МакдэниелсРуководители музыкальных компаний собрались в техасском Остине на недельную конференцию South by Southwest. 37-летний Робб Макдэниелс, основатель и гендиректор цифрового дистрибьютора музыки INgrooves, ночевал у коллеги, чтобы сэкономить на оплате отдельной комнаты. Однажды утром во дворе отеля он заметил Гриффа Морриса, одного из руководителей успешной звукозаписывающей компании X5 Music. Тот предложил ему свой дом для ночевки в подобном случае. Разыгрывая недовольство, Робб вспомнил, что у Гриффа есть и дом здесь, и яхта в Лос-Анжелесе, но что же экономный молодой предприниматель делает не так? Моррис рассмеялся, ответив: «Наверное, ты не тратишь деньги».

Действительно, экономия стала фирменной чертой Макдэниелса. Открывая INgrooves десять лет назад, он использовал гостевую спальню в качестве офиса. Теперь же в компанию привлечено более $50 млн. капитала, а команда состоит из 140 сотрудников. INgrooves стала одной из самых крупных дистрибьюторов цифровой музыки в мире. Компания занимается распространением музыки самых различных исполнителей и стилей – от рэпа Мака Миллера до кантри Долли Партон. Распространяется продукция как небольших звукозаписывающих компаний подобных X5, так и крупнейших в мире, таких как Universal Music Group.

Как работает INgrooves

Как работает INgroovesВечеринка в Остине была устроена компанией INgrooves и дистрибьюторской фирмой Fontana, которую компания Макдэниелса недавно приобрела у Universal. По разным оценкам, сумма сделки по покупке составила от 5 до 10 млн. долларов. В прошлом году выручка INgrooves составила $41 млн., выросши с $24,4 млн. в 2010 году. Но компания показала убыток. Благодаря приобретению Fontana выручка за текущий год ожидается увеличенной до $125 млн., и Робб Макдэниелс рассчитывает на прибыль. Его маржа равняется 25%.

Работать с INgrooves очень просто. Звукозаписывающая компания или сам музыкант посылает цифровую запись дистрибьютору. Файл автоматически конвертируется в требуемый формат и загружается в 600 онлайновых и мобильных магазинов музыки, включая iTunes, Amazon.com и Spotify. При покупке или прослушивании MP3-файла, INgrooves получает авторские отчисления, которые выплачивает музыканту в виде чека. INgrooves не берет платы с магазинов, но забирает 10-30% оптовой цены альбома или песни. Розничная стоимость среднего музыкального альбома составляет $10, оптовая — $7.

Тысячи музыкантов обращаются к Макдэниелсу. Исключением становятся такие музыканты, как инди-дуэт Pomplamoose, продавший 100 000 песен, без посредников выпустив свой альбом на iTunes. Но музыканты объясняют, что им просто невероятно повезло договориться напрямую с Apple. Как правило, каждый интернет-магазин имеет свои требования, договоры и отчеты, а в каждой стране существует свое законодательство. Лучшим вариантом для создателей музыки является связаться с дистрибьюторскими компаниями и упростить процесс до онлайн- сотрудничества, используя ту же систему, что используют крупнейшие звукозаписывающие компании мира.

История цифрового стартапа

история цифрового стартапаМакдэниелс родился в семье американцев в Лондоне, позже его семья переехала в Нью-Йорк. Учился он политологии в Тринити-колледже. Переехав в Сан-Фраециско, Робб начал работать в страховой компании Marsh & McLennan. Уже к 27 годам он стал ответственным за развитие в Западном регионе, а также отвечал за формирование пакетов, продажу кредитных рисков и активов корпорациям подобным Enron и Global Crossing. Но молодой энтузиаст не чувствовал себя на правильном пути.

Поводом к отступлению стало его старое увлечение музыкой. Вспомнив себя в школьные годы в роли диджея, Робб составил бизнес-план для дистрибьютора музыки в век цифровых технологий. В 2002 году он оставил работу в страховой компании, купил полис страхования жизни и связался с программистом Дэвидом Кентом по совету бывшего директора Napster по кадрам.

Макдэниелс придумал корпоративную программную платформу, которую помог ему сделать Кент. С 2003 года началась разработка программы. Через некоторое время потребовалась аренда небольшой комнатки в Сан-Франциско, которая обходилась начинающему бизнесмену в $500 в месяц. Однажды из-за отсутствия денег он оплатил аренду долей в своей компании. А когда Кент попросил электронное пианино, чтобы иметь возможность расслабиться после длительной изматывающей работы, Макдэниелс потратил на главного инженера весь бюджет, предназначенный на маркетинг за три месяца.

Тем временем бизнес продвигался, и коэффициент сохранения клиентов компании приближался к 99%. Главная привилегия дистрибуции INgrooves заключалась в подписании договоров без временных обязательств. И людям это понравилось.

В 2005 году INgrooves получила поддержку в размере $2 млн. от небольшой венчурной компании. В следующем году выручка фирмы составила $1,6 млн., а годом позже — $4,7 млн. Макдэниелс вышел на главного руководителя MCA Records, компании-предшественницы Universal Music Group, Эла Теллера. Вместе с партнерами Теллер сделал вложение в фирму, оценив основную технологию выше идей конкурентов, повысил доверие к компании Робба и свел гендиректора INgrooves с самой Universal. В 2008 году музыкальный гигант сделал стратегическое вложение в развивающуюся дистрибьюторскую компанию, а Shamrock Capital инвестировала еще $20 млн. в 2010 году. Теперь Shamrock и Universal обладают 80% акций INgrooves.

Universal, поддержав Макдэниелса в предложении о покупке Fontana, обеспечила компании новые перспективы. Ожидаемая прибыль в этом году превышает предыдущие показатели на несколько десятков миллионов долларов.

Привлекая капитал, Макдэниелс остался обладателем всего лишь 5% акций INgrooves. Но предприниматель не отчаивается, ведь этой крохотной доли ему будет достаточно, когда компания покорит мир.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}