Горящие путевки скоро исчезнут из продажи

21 мая 2012, 00:41 3491

на рынке может не оказаться горящих путёвокВпервые за последние несколько лет этим летом на отечественном рынке может практически не оказаться горящих путевок.

Как сообщил Росстат, в 2011г. туристы из России совершили 14,5 миллиона поездок за границу, что на 15 процентов больше, чем в 2010 году. Однако годом ранее поток туристов увеличился на 32 процента. Рост в прошлом году соответствует показателю за последние 5 лет, рассказывает Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, по мнению которой рекорд 2010 года можно объяснить восстановлением после сезона 2009 года, который оказался провальным. Также она сообщила, что ожидания от сезона 2012 позитивные, можно отметить глубину продаж у российских туроператоров.

Но случившиеся с 2010 года банкротства крупнейших участников рынка, таких как «Ланта-тур вояж», «Капитал тур» и прочие, заставили оставшихся туроператоров поумерить свои аппетиты, отметил генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкораев. «Все без исключения туроператоры оптимизируют свои затраты, стараются не рисковать, не демпинговать», - согласна с гендиректором «Интуриста» Елена Махрова, гендиректор сети «Горячие туры». С началом нового сезона на рынок пришла новая тенденция, согласно которой туроператоры перестают наращивать объемы заказа слишком больших объемов перевозки, что в дальнейшем чревато демпингом, отметил Тополкораев. По его словам, в наступившем сезоне спрос почти соответствует предложению.

Демпинг туристического рынка

демпинг туристического рынкаЗа последние годы рынок туризма погряз в демпинге. В 2009 году, испугавшись кризиса, туристические компании не делали упор на объемы, оценивали свой потенциал трезво, потому тот год стал прибыльным для турбизнеса. А годом позже, в 2010-м, рассчитывая на восстановление рынка после кризиса, туроператоры с лихвой переоценили свои возможности, забронировав мест в отелях и самолетах намного больше, чем удалось продать. Ожидания туроператоров не оправдались и в 2011 году: даты, которые считаются пиковыми для турбизнеса – летний сезон и Новый год – продавались не важно. Эту информацию подтвердил Александр Денисов, исполнительный директор «Спутник-Гермес Самара». Ставший банкротом «Капитал тур» применял демпинг, «Ланта-тур вояж» тоже была вынуждена следовать примеру других операторов. В результате 40-45 процентов турпродукта в последние несколько лет распродавались ниже себестоимости. К примеру, горнолыжные туры дешевле себестоимости на 180€, тур по Европе – на 120€, Таиланд – на 260€, Доминикана – на 230€.

В 2012 г. жесткого демпинга пока замечено не было, утверждают участники рынка. Сейчас турпродукт продается по реальной стоимости.

«Общее число чартерных рейсов осталось на уровне 2011 года, однако произошла оптимизация рейсов по операторам и рейсам» - поделился своими наблюдениями генеральный директор компании «ВИП-сервис» Дмитрий Горин.

Кроме того, перевозчики все чаще идут компаниям навстречу: теперь у операторов есть возможность ежемесячно снимать либо дополнять рейсы.

Между тем, с каждым последующим годом бизнес туристических операторов становится все сложнее еще и потому, что наши соотечественники всё чаще предпочитают путешествовать самостоятельно. Большинство туристов ограничиваются покупкой одних только билетов или же, вообще, только консультацией, самостоятельно бронируют номера в отеле посредством Интернет, а маршруты прокладывают при помощи путеводителей, рассказывает Ольга Хамхокова, генеральный директор турфирмы «Авис» (Санкт-Петербург). И, вместе с тем, ежегодно людей, купивших недвижимость за границей, становится больше.

Рынок онлайн-покупок билетов

онлайн-заказ билетовРынок онлайн-покупок билетов и гостиничных номеров ежегодно растет в среднем на 30-35 процентов, сообщила Ирина Рябовол, представитель Momondo.ru – сайта онлай-бронирования. В 2010 году через всемирную паутину россияне приобрели авиабилетов на 2 миллиарда долларов, прогноз на 2012 год – более 4 миллиардов долл. А уже к 2016 году в России продажи авиабилетов могут достигнуть 8 миллиардов долл. Но из всего этого объема туристы, путешествующие самостоятельно, приобретают не более десяти процентов.

Несмотря на стремительный рост самостоятельных покупок, главным направлением в 2012 г. вновь станет Турция. В этом году эта страна готовится принять 4 миллиона российских туристов, а в ближайшие годы число российских туристов может превысить 5 миллионов человек. Стоимость тура в среднем выросла на 20 процентов, на сегодняшний день она составляет 30 тыс. руб. на одного человека в неделю (трех-четырехзвездочный отель), что сопоставимо со стоимостью путевки в Европу.

На фоне подорожания туров в Турцию у Греции и Испании появились прекрасные шансы

Привлечь туристов из России. Цены на отдых в этих странах остались на уровне 2011 года.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}