Алкоголь составляет половину рынка люксовых товаров России

16 марта 2012, 23:01 4098

Исследования компании McKinsey показало, что почти половину рынка роскоши, а если быть точными, 45 процентов,  в нашей стране составляет алкогольная продукция. Сама же компания выделяет России отдельное место в исследованиях, так как исследователи считают, что отечественный рынок продукции класса люкс резко отличается от других.

Возникает вопрос – а что, собственно, относят к люксовым товарам?

Для этого в McKinsey используют уже разработанную методику Euromonitor. Согласно этой методике к люксовой продукции, например, можно отнести часы и ювелирные украшения, стоимость которых превышает 700 долларов США, также мы можем найти там водку дороже 70 долларов США за бутылку и другую алкогольную продукцию со стоимостью 80 долларов США и выше.

Также результат исследований показал, что вслед за алкоголем в нашей стране расположилась одежда с 36 процентами, а вот доля ювелирных украшений, дорогих часов, электронных устройств составила всего 3 процента от всего рынка. Для сравнения, по данным этой же компании, на различные гаджеты, часы и ювелирные изделия в Индии приходится 76 процентов, в Китае их доля – 51 процент, а в Бразилии – 16 процентов.

Как указывают в компании McKinsey, в России цены на товары класса люкс на 15-30 процентов выше их аналогов в Европе, поэтому россияне предпочитают совершать покупку дорогой продукции за пределами родной страны.

Согласно данным исследователей, в 2011 году «рынок роскоши» в России увеличился на 17 процентов и составил 5,3 миллиарда долларов США. И вообще, заметим, что за последние шесть лет рост этого рынка составлял 13 процентов в год, что гораздо лучше показателя в 4 процента по миру в общем. В целом же, мировой «рынок роскоши» за прошлый год составил 212 миллиардов долларов.

 



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}