Рынок каршеринга растет как на дрожжах

17 июля 2018, 15:21 2134

Рынок каршеринга в России – одно из наиболее быстро развивающихся направлений сферы услуг. Еще пару лет назад в Москве можно было взять напрокат едва ли 200 автомобилей, а сегодня их количество уже достигло 8 тысяч. Новая услуга стремительно набирает популярность, и на рынок активно выходят новые игроки. Каршеринг превратился в перспективное направление бизнеса, причем эксперты предполагают, что до полного насыщения потребителя это направление будет развиваться еще не один год.

Как работает сервис?

рынок каршерингаЭто направление часто сравнивают с такси, но это совсем не одно и то же. Кратковременная аренда авто предполагает его поиск через специальное мобильное приложение, использование с почасовой или поминутной оплатой. После короткой поездки пользователь может оставить транспорт на любой оговоренной стоянке. Стоимость горючего уже включена в тариф, от водителя требуется только наличие прав.

Рынок каршеринга стал востребованным, так как он освобождает горожан от лишних забот. Не нужно тратиться на горючее, оплачивать страховку, арендовать парковку или покупать гараж, исчезают все проблемы с техобслуживанием. Достаточно просто найти свободную машину, чтобы сесть, оплатить поездку и отправиться в любую точку города.

Поставщики разрабатывают приложения для использования на Android и iOS, однако пока что они далеки от совершенства. Разработка продолжается, обновления закрывают баги и повышают удобство использования.

Рынок каршеринга в Москве: краткий обзор

Делимобиль - проект СобянинаРынок каршеринга в Москве развивается стремительными темпами, однако даже этого недостаточно. Сегодня на выбор предлагаются до 8 тысяч автомобилей, а объемы растущих потребностей эксперты уже сейчас оценивают в 20-30 тысяч. Каждая организация стремится нарастить автопарк и найти свою нишу, определив наиболее перспективный тип клиентов.

Можно перечислить несколько активно развивающихся организаций:

  • Anytime – это первая столичная организация, автопарк которой насчитывает уже 360 автомобилей. За 5 лет развития она приобрела немалую популярность. Пользоваться ее транспортом можно даже в пределах 200 км от МКАД.
  • «Делимобиль» - проект Сергея Собянина, в компании сейчас работает уже 1500 автомобилей. Пользоваться ими можно уже по всему Подмосковью.
  • Youdrive – организация, работающая с 2015 года, сейчас она располагает 750 машинами. Пользоваться ее услугами можно в пределах 250 км от МКАД.

Москвичи успели распробовать новую услугу и оценить ее преимущества. Все больше горожан предпочитают продавать собственные автомобили, чтобы отказаться от затрат на обслуживание и хранение и пользоваться только прокатным транспортом. Совершенствуется городская инфраструктура – столицу предполагают сделать максимально удобной для пользования арендными машинами.

Рынок каршеринга в России: основные особенности

Эта услуга пользуется все большим спросом не только в столице. Ее выбирают и жители других крупных городов: Казани, Самары, Краснодара, Сочи и других. Из дорогой премиальной услуги прокат авто превратился в повседневность – это возможность получить на короткое время в пользование личный транспорт для обычных поездок. Рынок каршеринга развивается там, где граждане ценят мобильность, экономят время и стремятся сэкономить на личном транспорте.

Уже сейчас рынок каршеринга в Москве делится на несколько ценовых сегментов:

  • Авто премиум-класса для ценителей комфорта. Это возможность продемонстрировать высокий статус или побыть за рулем дорогой машины, на которую не хватает собственных средств.
  • Средний ценовой сегмент. Он наиболее востребован среди активных горожан, заинтересованных в максимальной мобильности.
  • Лоукостеры. Увеличилось количество сервисов, предлагающих в прокат недорогие российские автомобили по невысоким ставкам.

Перспективы развития

авто премиум классаРынок каршеринга ожидает быстрый рост, новое предложение пользуется все большим спросом. Развитие городской инфраструктуры упрощает пользование прокатными авто, однако широкому кругу пользователей они пока доступны только в крупных населенных пунктах. Можно ожидать, что в течение следующих 10 лет сервис охватит всю страну, и это откроет новые возможности для улучшения мобильности.

Чтобы завоевать доверие пользователей, компаниям сейчас предстоит улучшить возможности обратной связи, чтобы приложения помогали быстро подобрать подходящий автомобиль. Увеличивается ценовой разбег: если недавно этот сервис был ориентирован прежде всего на горожан со средним и высоким доходом, сегодня он стал доступен широкому кругу потребителей.

Рынок каршеринга будет расти, со временем он станет столь же востребованным, как услуги такси или доставки продуктов в крупных городах.



Комментарии
{**}