Транзит грузов станет одним из локомотивов экономики

10 апреля 2018, 13:43 475

Географическое положение между Европой и Азией делает международный транзит грузов по России перспективным направлением в развитии транспортной отрасли. Сегодня транзитный потенциал страны. по оценкам специалистов, достигает 100 млрд.долларов ежегодно, однако реализовать удается только малую часть этого потенциала. Страны Тихоокеанского региона до сих пор предпочитают делать поставки в Европу по морю в обход нашей страны. Причина этого – недостаточное развитие транспортной инфраструктуры, а также усложненные таможенные процедуры.

Текущая ситуация с транзитом грузов

транзит грузов13 ноября 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев на саммите АСАН на Филиппинах рассказал о том, что Россия намеревается многократно повысить эффективность транзита грузов между странами Европы и Азии. На российской территории дальнего Востока предполагается сформировать мощный логистический узел, который будет соответствовать всем современным требованиям. Предполагается, что в нем будут заинтересованы все государства Азиатско-Тихоокеанского региона.

Однако пока в сфере транзита грузов наблюдаются серьезные проблемы, затрудняющие автомобильные и железнодорожные перевозки:

  • Низкое качество автомобильных дорог и их несвоевременный ремонт, а также недостаточное количеством маршрутов. Эта проблема существует даже в центральных регионах, еще серьезнее она ощущается в Сибири и на Дальнем Востоке.
  • Таможенные затруднения. Сложности с оформлением документации и проведением проверок приводят к длительному простою автомобилей на границах и порче товара. Это приводит к потере доверия иностранных партнеров.
  • Скрытые поборы на дорогах, неразвитость придорожного сервиса. Пока эта проблема только начинает решаться, однако она продолжает причинять крупные убытки перевозчикам.

В России только начинает развиваться сервис платных дорог, они окупаются с трудом, а поборы вызывают негативную реакцию перевозчиков. Все эти сложности затрудняют развитие транзита и приводят к упущенной выгоде.

Технические средства для безопасного транзита грузов

электронные пломбыС 1 июля 2018 года для развития транзита грузов Россия начинает использование электронных пломб. Это техническое средство контроля предполагается устанавливать на автомобили, чтобы гарантировать сохранность груза в пути, а также отслеживать его перемещение по всему маршруту. Если пломба повреждается или вскрывается, сигнал об этом немедленно направляется в службу перевозки.

Такое нововведение позволит решить сразу несколько задач:

  • Упрощение таможенного контроля. Наличие электронных пломб позволяет сразу определить тип товара и получить о нем необходимую информацию без длительных проверок.
  • Упрощение слежения. Системы ГЛОНАСС и «Платон» позволяют контролировать транзит груза на всем пути следования.

Если перевозки будут быстрыми и безопасными, а транзит груза будет проходить без задержек, это позволит вернуть доверие иностранных партнеров и значительно повысить спрос на эту услугу.

Транзитные железнодорожные перевозки

железнодорожные перевозки транзитомЕще одно важное направление транспортной российской отрасли – транзит грузов по железным дорогам. Россия располагает развитой железнодорожной сетью по всей территории страны, что позволяет организовать перевозки крупных партий продукции с постоянным отслеживанием перемещения.

Однако российские транспортные сети в основном загружены низкодоходными транзитными грузами, такими как уголь. Также железнодорожники занимаются транспортировкой нефти и углеводородов, иностранные предприятия активно арендуют цистерны для транспортировки жидких нефтепродуктов. У отрасли есть свои сложности, связанные с особенностями российских путей, а также проблемами работы транспортной инфраструктуры.

Перспективы развития отрасли

Чтобы полностью реализовать потенциал в области транзита между странами Тихоокеанского региона и Европой, необходимы крупные вложения в развитие инфраструктуры, а также пересмотр некоторых вопросов таможенного законодательства. Пока что многие владельцы опасаются отправлять их через российскую территорию из-за непредсказуемости местных таможенных органов и общего невысокого уровня безопасности.

Сейчас только начата работа по усовершенствованию инфраструктуры и использованию новых средств слежения за автомобильным транспортом. Эти изменения должны стать частью комплекса мероприятий по улучшению ситуации в транспортной отрасли. Только в этом случае в ближайшие годы можно ожидать результата и увеличения интереса к российским транзитным маршрутам. Работа в этом направлении ведется, однако принимаемых мер пока недостаточно для коренного перелома ситуации.



Комментарии
{**}