Производство подшипников в России: новые заводы и перспективы

13 ноября 2017, 11:34 94

Производство подшипников в России ведется еще с советских времен, продукция предприятий используется для всех направлений российского автопрома. В 2017 году на волне подъема промышленного производства было открыто новое предприятия, оснащенное современным оборудованием, оно будет работать по новым стандартам производства подшипников. Обновление и расширение производственной базы открывает новые перспективы для сборки легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники.

Новый завод по производству подшипников в Вологде

производство подшипников в РоссииОткрытие предприятия состоялось 13 октября 2017 года в Вологде, его появление стало возможным в результате реализации программы импортозамещения. Производственный комплекс ориентирован на выпуск высокоточных и малошумных подшипников, которые до недавнего времени поставлялись из-за рубежа. Предполагается, что предприятие даст региону 250 новых рабочих мест, это улучшит экономическую ситуацию и привлечет новых работников.

Строительство нового предприятия было запущено в 2014 году, причем объем инвестиционных вложений составил 2,7 млрд. рублей. Частично проект был реализован за счет финансовой помощи Фонда развития промышленности: он предоставил льготный кредит размером 500 млн. Это позволило ускорить строительство и довести дело до конца. Производственный объект стал 31-м успешно реализованным проектом фонда.

Проектная мощность предприятия составляет 249 тысяч подшипников в год, столь высокая производительность позволит значительно сократить объемы импорта. Основу ассортимента составят высокоточные и малошумные подшипники, производство которых в постсоветское время сократилось в разы.

Общая ситуация на рынке

Вологодский подшипниковый заводПока что новый завод является только одним из первых шагов к восстановлению отрасли. Российское производство подшипников покрывает 40% от требуемого количества, вся остальная продукция поставляется из-за рубежа. Основными европейскими поставщиками стали Германия, Франция, Словакия, также детали активно ввозятся из Китая и Южной Кореи. Предполагается, что продукция вновь открытого предприятия частично сократит дефицит российских деталей, так как она будет направляться на предприятия авиастроительной, судостроительной и станкостроительной отрасли.

Однако импортозамещение предполагается расширять не только за счет вологодского промышленного комплекса. В августе 2017 года был открыт первый в России завод по производству подшипников скольжения, предприятие начало работу в городе Заволжье Нижегородской области. Эта организация будет работать, в первую очередь, на нужды российского автопрома: продукция будет поставляться на КамАЗ, АвтоВаз, а также на предприятия по сборке иномарок на территории России.

Промышленный комплекс получил название «Дайдо Металл Русь», в нем будет запущено 11 производств, которые дадут региону 2000 рабочих мест.

Организации по производству подшипников

Эта отрасль существует в России давно, и помимо новых организаций, крупные поставки обеспечивают промышленные гиганты, такие как следующие организации:

  • Курский подшипниковый завод (АПЗ-20). Он существует с 1972 года, за 40 лет работы он превратился в одно из крупнейших предприятий отрасли. Каждый год на конвейер поступает до 25-30 новых типоразмеров, ассортимент продукции продолжает расширяться.
  • Подшипниковый завод №6 в Екатеринбурге. Эта организация выпускает радиальные сферические двухрядные детали, старейшая компания остается ключевым поставщиком этой разновидности продукции.
  • ОАО «Московский подшипник», основанное в Москве еще в 1932 году. Проектная мощность этого производственного гиганта достигает 44 миллионов изделий в год, организация успешно справляется с крупными заказами.

Это лишь часть российских изготовителей, занимающихся производством подшипников в России с учетом современных требований. Хотя роль импорта пока велика, ситуация начинает меняться.

Перспективы развития отрасли

Курский подшипниковый заводИмпортозамещение в машиностроительной сфере открывает новые перспективы для запуска собственных производственных площадок и постепенного отказа от поставок дорогостоящих иностранных деталей. Запуск обновленных производственных площадок, оснащенных усовершенствованным оборудованием, позволяет рассчитывать на расширение ассортимента и повышение качества.

Российский товар в следующие 3-4 года начнет вытеснять с рынка дешевую и низкокачественную китайскую продукцию, доступная стоимость обеспечит ему популярность в противовес дорогостоящим немецким и американским изделиям. Запуск заводов в Вологде и в Нижегородской области подтверждает, что у отрасли есть широкие перспективы развития, и ожидается устойчивый рост.



Комментарии
{**}