Рынок спецтехники России: 7 главных фактов

14 октября 2017, 23:20 363

Последние 10 лет рынок спецтехники в России переживает сложные времена: спрос сократился из-за введения утилизационного сбора, сокращения финансирования строительной отрасли, уменьшения объемов строительства, а также общего снижения показателей российской экономики. Однако сейчас ситуация начала меняться, и это вселяет оптимизм в производителей и экспертов. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет, согласно которому рынок спецтехники за первый квартал 2017 года вырос на 29%, продажи составили 1536 штук, что значительно превышает прошлогодние показатели. В чем причины изменений?

Анализ рынка спецтехники: причины повышения

рынок спецтехникиПричинами падения спроса в последние 6 лет стали введение утилизационного сбора, девальвация рубля, повышение кредитных ставок. Это привело к временной остановке производства на крупных предприятиях, таких как российское представительство Hitachi Construction Machiner. Однако сейчас ситуация изменилась в корне, и это открыло широкие перспективы.

По данным АЕБ, рост экономического сектора стал устойчивым трендом, повышение продаж и отмечается и в сфере дорожно-строительной, и в сфере спецтехники. Так, продажи гусеничных экскаваторов повысились на 20%, погрузчиков – на 57%, спрос на тракторы увеличился на 23%. Сходные тенденции отмечаются и в отношении других разновидностей техники, оживление на рынке спецтехники позволило восстановить производственные мощности заводов.

Основные факторы роста

дорожно-строительные работыАнализ рынка спецтехники позволяет выделить 7 главных факторов, которые привели к росту:

  1. Адаптация к введенному утилизационному сбору. За несколько лет производители адаптировались к изменившимся требованиям государства и нашли возможности для расширения деятельности.
  2. Отложенный спрос. Пользователи долгое время старались экономить, используя подержанные машины, однако со временем их число сократилось в результате естественного износа. Сейчас сложно найти хорошую подержанную технику, что заставило обратить внимание на новые машины.
  3. Льготная программа лизинга, разработанная Минпромторгом. Субсидии, по прогнозам, Министерства, позволит приобрести до 5 тысяч новых единиц.
  4. Увеличение объемов дорожно-строительных работ. Стабилизация экономики привела к увеличению темпов дорожного строительства, и это привело к закупке только что выпущенного спецтранспорта.
  5. Новые кредитные программы для приобретения коммерческих автомобилей. Предложения банков способствуют расширению спроса на определенные виды спецтранспорта.
  6. Увеличение объемов строительства, особенно в столичном регионе. Возведение целого ряда крупных объектов потребовало привлечения дополнительных ресурсов.
  7. Укрепление рубля и стабилизация курса. Прекращение скачков курса валюты способствует увеличению внимания импортеров, а также российских представительств иностранных предприятий.

Все эти факторы оживили производство и обеспечили рост продаж, рынок спецтехники переживает оживление, и можно ожидать, что тенденция сохранится минимум в течение года или даже на более длительный срок. Обновленные экономические условия вынуждают производителей и покупателей приспосабливаться, и в итоге это приводит к поиску новых выгодных решений для каждого участника сделки. Для строительных организаций это время реализации появившихся возможностей.

Рынок аренды спецтехники: тенденции и перспективы

Рынок аренды спецтехники также ожидают перемены: до недавнего времени его основу составляла преимущественно старая техника, и арендодатели старались как можно больше сэкономить на ремонте, чтобы свести к минимуму затраты. Наступление кризиса привело к сокращению объема строительства, а значит, сократилось число разовых и постоянных клиентов. Это стало причиной увеличения конкуренции на рынке аренды спецтехники: владельцам приходится искать более выгодные условия для привлечения арендаторов.

Положительная динамика отрасли

программа МинпромторгаРезультатом стали следующие изменения в арендной отрасли:

  • Повышение качества сервиса. Недостаточно приобрести старый трактор и передать его в аренду, арендаторы стали внимательнее подходить к выбору партнера.
  • Расширение ассортимента предлагаемого спецтранспорта. Арендодателям приходится закупать машины, соответствующие изменившимся требованиям клиентов.
  • Проведение маркетинговых исследований и внимание к запросам целевой аудитории. Задача арендодателя – приобрести репутацию надежного партнера, чтобы обеспечить постоянный приток новых клиентов и рост повторных обращений.

Со временем, арендные организации откажутся от эксплуатации старого спецтранспорта, или им придется уйти и уступить место более конкурентоспособным организациям. Это поспособствует росту цен, но и повысит уровень сервиса, что положительно скажется на состоянии рынка.



Комментарии
{**}