Производство вагонов набирает обороты

13 октября 2017, 11:17 177

Производство вагонов в России начинает восстанавливаться после затяжного кризисного периода. Сейчас темпы изготовления, наконец, приближаются к темпам списания. Общее количество проданных товарных единиц за первый квартал 2017 года составило 35 129 штук, это превышает показатели прошлого и позапрошлого года на 31%. Только за февраль предприятия поставили на рынок 5000 ед., причем три с половиной тысячи из них являются техникой нового поколения. Что ожидает отрасль по производству вагонов в ближайшее время, на что вправе рассчитывать производители и пользователи?

Производство вагонов: баланс списания и поступления

производство вагоновПроизводство грузовых вагонов в 2017 году практически догнало объемы списания, в феврале было списано 5,1 тыс. ед. В результате сегодня пригодно к транспортировке грузов 983 тыс. ед. вагонного транспорта. Это позволяет реализовать запланированный объем перевозок без затруднений. Предполагается, что до конца года производство вагонов будет наращивать обороты, поэтому поставки превысят темпы списания и полностью ликвидируют дефицит.

В Российском транспортном сегменте уже ощущается нехватка определенных видов транспорта из-за роста перевозок некоторых разновидностей товаров и материалов. Проблемы наблюдаются со следующими типами:

  • Изотермический подвижной состав. Производство вагонов такого типа в России до сих пор не развито, поэтому транспортным организациям приходится закупать иностранную технику.
  • Рефрижераторы и контейнеры-рефрижераторы. Только единицы российских заводов изготавливают такую технику, а по характеристикам она уступает западным аналогам.
  • Цистерны для транспортировки химической продукции. Предполагается, что в следующие 5 лет из оборота выйдут 45% от общего количества цистерн и более половины цистерн для перевозки амила. Пока что российские предприятия только начинают поставлять такие разновидности элементов подвижного состава, и объемов производства недостаточно.
  • Универсальные платформы для доставки военной техники. Предполагается, что их количество сократится до 15 тысяч, что в масштабах страны явно недостаточно.

изотермические вагоныКроме того, директор лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов отмечает, что снижается спрос на вагоны с малой вместимостью кузова. Их постепенно вымещают единицы с вместимостью 150–161 куб. м. Растет популярность контейнерной транспортировки, в результате в целом начинает уменьшаться спрос на классические крытые вагоны стандартного размера.

С учетом потребностей рынка именно на эти направления предстоит сориентироваться отечественным изготовителям. Это приведет к изменению структуры спроса и предложения на рынке. Производителям предстоит модернизировать оборудование и запустить изготовление новых типов продукции.

Производство пассажирских вагонов: особенности ситуации

В отрасли производства пассажирских вагонов спад наблюдался с начала 2014 года. Кризисная ситуация в экономике негативно повлияла на спрос и предложение. Основным производителем этого сегмента является тверской вагоностроительный завод, это предприятие выпускает различные типы подвижного состава для пассажирских перевозок. Предприятие входит в группу «Трансмашхолдинг», которая практически монополизировала выпуск электричек и выпускает до 90% вагонов для поездов дальнего следования.

Необходимость в модернизации подвижного состава

Большая часть предлагаемых моделей морально устарела и нуждается в модернизации в соответствии с изменившимися требованиями пассажиров и перевозчиков. Рынок требует обновления, однако предприятие остро нуждается в инвестициях и поддержке государства. Износ вагонного парка «РЖД» в области перевозки пассажиров составляет 65%. Немалое количество единиц было выпущено до 1991 года еще во времена Советского Союза.

Перспективы отрасли

пассажирские вагоныС 2017 года наблюдается перелом негативной тенденции. В первые погода удалось увеличить общее производство в 2,5 раза, а изготовление пассажирского транспорта – на 20%. Всего удалось изготовить 101 единицу техники, что позволило частично компенсировать дефицит и обновить вагонный парк.

Предполагается, что тенденции к росту сохранятся в ближайшие 3-4 года, и это позволит значительно улучшить ситуацию с пассажирскими перевозками. Предприятия выпускают обновленные единицы с повышенным уровнем комфорта. Они соответствуют стандартам качества, принятым в западных странах. Если тенденция сохранится, это позволит избавить железные дороги от устаревшего подвижного состава и решить острые проблемы с улучшением качества транспортных услуг. Однако дать точные прогнозы на длительный срок сложно, поэтому даже эксперты стараются быть осторожными в оценке положения.



Комментарии
{**}