Производство самосвалов набирает обороты

08 июня 2017, 12:47 330

Производство самосвалов в России впервые за долгое время начинает показывать рост. Если с 2012 по 2015 годы выпуск сократился почти в два раза и составил к концу года 1887 экземпляров, то уже в следующее году рынок начал обратное движение. Причинами сокращения стало сокращение строительства в стране, а также увеличение поставок техники от китайских конкурентов, предлагающих дешевые и вполне надежные грузовики. Кризис за 2 года коренным образом переломил ситуацию на рынке и изменил равновесие сил производителей.

Производство самосвалов: тенденции и перспективы рынка

производство самосваловС середины 2015 года отмечается рост изготовления спецтехники в России и сокращение импортных поставок. К концу 2016 года было выпущено 2292 единицы, при этом импорт упал, хотя и незначительно. Причиной увеличения производства самосвалов стали следующие факторы:

  • Быстрая девальвация рубля привела к резкому росту цен на импортные транспортные средства. Даже автомобили из Китая, которые приобретаются за валюту, оказались дороже российских, и это вынудило организации обратить внимание на российский автопром.
  • Рост спроса на производство самосвалов сосбственного производства. Поскольку из-за производственного эмбарго введен запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции, это сыграло роль в развитии отечественного сельского хозяйства. В регионах активизировалось строительство, следовательно, повысился интерес к спецтехнике и грузовым автомобилям.
  • Повышение качества и практичности техники. Крупные производители ориентированы именно на внутреннюю продажу, их спецтехника идеально адаптирована к российским условиям.

Таким образом, несмотря на санкции и финансовые трудности у организаций-покупателей, наблюдается рост интереса к отечественной продукции, соответственно, увеличивается предложение.

Самосвалы российского производства: основные марки

самосвал "Бецема"К концу 2016 года лидерами грузового автопрома остаются такие предприятия, как «Саранский завод автосамосвалов», «Бецема», «Ивеко-АМТ», «Чайка-НН», а также некоторые другие производители. Большая часть производственных комплексов сосредоточена в Приволжском округе: в этих регионах было произведено три четверти от всего российского годового выпуска. Производство самосвалов также активно ведется в ЦФО, доля в общей массе спецтранспорта составила 19,2%.

Однако несмотря на увеличение внутреннего строительства, в 2016 году увеличились объемы импорта зарубежной грузовой техники. Бесспорным лидером среди зарубежных изготовителей стала китайская марка Shaanxi-Shacman, ее доля в общем объеме поставок из-за рубежа превышает 23%. Также пользуются популярностью грузовые автомобили марок Faw и Howo.

Из-за падения стоимости рубля спрос на наши грузовики за границей повышается. Лидером зарубежных поставок в 2016 году стал КАМАЗ: его доля в экспорте составляет 74%.

Производство карьерных самосвалов: перспективы развития

карьерные самосвалыВ производстве карьерных самосвалов также наметились изменения. За последний год грузовики-гиганты все чаще уступают место дорожным самосвалам, которые не отличаются от обычных машин по размерам и грузоподъемности, однако их конструкция доработана для эксплуатации в карьерах.

После появления на рынке большого количества китайских марок промышленность России запустила изготовление собственного продукта на базе машиностроительного завода «Тонар». С 2013 года на нем начали выпускаться карьерные грузовики с грузоподъемностью 45 тонн, их характеристики аналогичны популярным китайским моделям.

В 2017 году предприятие выпускает две разновидности грузовиков: модель Тонар-4525 с вместимостью кузова 25 кубометров для перевозки скальной породы и Тонар-45251 с объемом кузова 37 кубометров. Вторая модель рассчитана на перевозку угля, поэтому она востребована в угледобывающей промышленности. Спецтранспорт пользуется спросом благодаря адаптированности к климатическим иным особенностям.

Перспективы развития отрасли в ближайшие годы

Производство самосвалов напрямую зависит от состояния строительной и сельскохозяйственной отрасли в экономике. Пока наблюдается устойчивое повышение спроса, поэтому объемы изготовления растут. Однако на рынке мало снижается доля импортных автомобилей: китайские производители снижают цены, что создает серьезную конкуренцию для продукции отечественного автопрома.

Ожидается, что в ближайшие годы, если курс рубля останется стабильно низким, вырастет популярность отечественной техники за границей из-за цены и надежности. Однако в России отмечается снижение платежеспособности организаций, а значит, спрос на новую спецтехнику уменьшится. На состояние отрасли влияет еще целый ряд факторов, поэтому сложно делать долгосрочные прогнозы.



Комментарии
{**}