Малое судостроение набирает обороты

12 мая 2017, 17:02 445

Активизация малого судостроения в нашей стране связана с тем, что Российская Федерация обладает просто колоссальными водными ресурсами. В крупных городах, которые стоят по берегам рек, озёр, водохранилищ или располагаются на морских побережьях, проживает несколько десятков миллионов человек. И многие россияне проявляют интерес к возможности передвижения не только по твёрдой земле, но и водной глади. Вот почему отечественное малое судостроение оценивается аналитиками как отрасль с большим экономическим потенциалом.

Точки роста малого судостроения

малое судостроениеВ качестве основной точки роста следует рассматривать перемены в структуре спроса на продукцию отрасли. Количественно он всегда был более-менее устойчивым. Даже в суровые кризисные времена объёмы продаж падали незначительно. Хотя справедливости ради отметим, что и взрывными они никогда не были. Качественное изменение запросов потребителей к малому судостроению выражается в том, что россияне больше не хотят довольствоваться лишь простыми весельными и моторными лодками. Люди готовы покупать более серьёзный и респектабельный транспорт – катера, яхты, компактные теплоходы.

Эта смена приоритетов заставляет производителей расширять линейку выпускаемой продукции и выводить на рынок новые транспортные средства для передвижения по воде. В конструкторских бюро компаний, выпускающих малоразмерные суда, разрабатываются усовершенствованные модели с улучшенными характеристиками, более безопасные, экономичные и удобные в управлении.

Кроме того, появление предпринимателей, оказывающих услуги в области водных перевозок, позволяет производителям водного транспорта наладить выпуск не только судов, но и элементов для сооружения причальной инфраструктуры. Данное направление также можно считать точкой роста малого судостроения. Причальное оборудование приобретается как перевозчиками, так и туристическими фирмами, владеющими турбазами и домами отдыха на реках и озёрах. Благодаря производству данной продукции в одном месте можно приобрести всё, что требуется для организации прибыльного бизнеса.

Малое судостроение в цифрах

яхты для отдыхаБлагодаря наличию указанных точек роста малое судостроение демонстрирует в целом неплохие показатели. По статистике, импортозамещение на рынке малоразмерных судов составляет до 60%, а в классе транспортных средств длиной до 7 метров этот уровень превышает 80%. Другими словами, можно сказать, что отечественный потребитель покупает, в основном, нашу продукцию.

Доступная стоимость делает наши лодки, яхты и катера заманчивыми для иностранных покупателей. Отечественные производители из года в год заключают всё больше выгодных контрактов с зарубежными фирмами. Так, российское малое судостроение поставляет продукцию в Германию, Скандинавию, Прибалтику, Восточную Европу.

Катера российского производства отличаются высокой надёжностью, что при невысокой цене повышает привлекательность для иностранных потребителей. Одно из ключевых достоинств наших предложений состоит в неприхотливости техники – она может успешно эксплуатироваться в сложных метеоусловиях и обслуживаться самим владельцем, без привлечения дорогостоящих профессиональных специалистов.

Малое судостроение: производители

"Минибот Техфлот"Вполне закономерным и объяснимым является тот факт, что львиная доля предприятий малого судостроения сосредоточена в промышленных центрах, расположенных либо на водных артериях и водоёмах, либо в непосредственной близости к ним. Это, прежде всего, Москва и, конечно же, корабельная столица России – Санкт-Петербург. Очень активно ведут себя казанские, нижегородские и волгоградские компании. Такие бренды как «Алкор-яхты», «Карулин Яхт Дизайн», «Минибот Техфлот» и некоторые другие известны далеко за пределами России.

Фирмы, производящие суда малого водоизмещения, представлены предприятиями разного масштаба. Крупные судостроительные верфи используют малое судостроение для расширения основного ассортимента. Малые заводы специализируются на выпуске дорогостоящих лодок, яхт и катеров ограниченной номенклатуры. Причём, производственные обороты наращивают именно последние. Сказывается способность небольшого бизнеса быстро реагировать на изменчивую рыночную конъюнктуру.

Перспективы

Перспективы роста отрасли связаны, прежде всего, с улучшением эксплуатационных характеристик судов, например, внедрением навигационных средств, поддерживающих технологии глобального позиционирования GPS и ГЛОНАСС. Важными приоритетами являются повышение экономичности, обеспечение комфорта, безопасности и автономности. Реализация этих направлений сулит малому судостроению успешное развитие и хорошее будущее.



Комментарии
{**}