Товары и услуги для детей: перспективнейшее направление бизнеса

16 марта 2017, 21:55 712

Товары и услуги для детей – «вечная» тема, которая актуальна во все времена. В настоящее время это одно из самых перспективных направлений бизнеса в нашей стране. Даже в условиях резкого снижения уровня доходов населения рынок демонстрирует стабильность. С одной стороны, экономический кризис не может не сказываться, с другой – это отличное время, чтобы заявить о себе новичку.

Товары и услуги для детей в 2016 году

детские товары и услугиПо итогам прошлого года, цены на товары и услуги для детей выросли более чем на 20%. В отдельных сегментах этот показатель оказался намного выше. Подорожание объясняется значительной долей импорта, кроме того, часть отечественной продукции изготавливается из зарубежных материалов. Результатом стало снижение продаж, при этом в денежном выражении рынок немного вырос.

Из положительных моментов можно отметить увеличение доли российских производителей. По предварительным подсчетам, в 2016-м их присутствие выросло более чем на четверть. Во многом прогресс связан с тем, что некоторые крупные торговые сети перенесли производство своих брендов в Россию. Одним из главных драйверов отрасли являлись анимационные студии, которым, возможно, предстоит скоро столкнуться с серьезным вызовом.

Дело в том, что до 75% доходов этих организаций приносит лицензирование образных игрушек (кукол). Введение параллельного импорта, всерьез рассматриваемое сегодня правительством, может нанести мощный удар по индустрии. Доля контрафакта в ряде сегментов и так достигала 40%, а теперь товар непонятного происхождения может быть легализирован.

Проблемы рынка товаров и услуг для детей

деятельность АИДТВышеуказанная проблема рынка товаров и услуг для детей пока не так актуальна. Это дело отдаленной перспективы, а вот с организационными сложностями в рамках программы господдержки отрасли в прошлом году уже пришлось столкнуться. Ряд конкурсов был отменен, не завершен или открыт только в конце осени, когда времени на освоение средств оставалось в обрез.

Отдельно стоит поговорить о таком нововведении, как обязательная психолого-педагогическая экспертиза игрушек. Эффективность меры для маленьких пользователей оценить пока сложно, зато ряду поставщиков товаров и услуг для детей это принесло одну головную боль. По некоторым подсчетам, результатом стало увеличение себестоимости продукции на 20% и это только следствие прямых затрат без учета временных потерь.

Возвращаясь к государственным конкурсам, стоит отметить активную работу ассоциации детской индустрии (АИДТ). Организация много общается как с представителями власти, так и региональными субъектами. Заранее согласовываются сроки проведения тендеров, информируются предприятия, проводится ликбез по основным вопросам. К сожалению, их деятельность не всегда получает должный отклик со стороны государства.

Господдержка в 2017-м

В нынешнем году должен быть запущен реестр, в котором будут перечислены отечественные товары и услуги для детей, посещающих школы, секции, детские садики и др. Таким образом, во всех учреждениях, участвующих в госзакупках, будет использоваться только российская продукция. Этот проект должны утвердить в первом квартале, ответственность за исполнение ложится на Минпромторг.

Еще одним серьезным драйвером индустрии в 2017-м может стать активная интеграция с рынками стран ТС. Специалисты считают, что если это произойдет, рост ключевых показателей составит от 10% в год. Представители АИДТ заявляют о том, что направили запросы во все соответствующие инстанции и намерены уделить процессу максимум вниманием. Эффективность инициативы оспаривать не приходится. Вопрос в том, насколько это интересно представителям стран ТС и российским чиновникам.

Перспективы

Минпромторг РоссииПри всех негативных моментах, товары и услуги для детей пользуются спросом у отечественного потребителя. В мегаполисах продажи во многих сегментах и сегодня не снижаются, а демонстрируют определенный плюс. Нет никаких сомнений в том, что улучшение экономической ситуации в стране приведет к стремительному росту отрасли.

Даже в традиционных секторах товаров и услуг для детей – одежда, игрушки, аттракционы, игровые комнаты – сохраняется огромный потенциал развития. Серьезные возможности открываются перед бизнесменами в интернете. Новое поколение интересуется виртуальными развлечениями на дому, а в нашей стране это направление развито пока слабо.

Заманчиво выглядит ниша специализированных кафе, в которых главное внимание уделяется юной аудитории. Мамы и папы тоже задействованы в этом процессе более чем активно. Количество подобных заведений стремительно растет, но до переизбытка предложений еще очень далеко. Доминирование крупных сетей, открывающих масштабные комплексы с полным набором услуг, очевидно, однако и небольшим фирмам здесь пока относительно раздольно.



Комментарии
{**}