Рынок бульдозеров России: перспективы отечественных производителей

13 декабря 2016, 00:19 1565

На сегодняшний момент отечественный рынок бульдозеров ведёт себя достаточно активно, несмотря на наличие кризисных явлений в экономической жизни нашей страны. Конечно, это не та динамика, которую хотели бы видеть российские производители, но, тем не менее, она позитивная. Сказывается востребованность этой техники в горнорудной промышленности, в нефте- и газодобыче, строительстве дорог и мелиорации. Кроме того, мощным для рынка бульдозеров фактором является курс валют. А он сегодня таков, что многие предложения зарубежных компаний оказываются просто недоступными потребителям. И это даёт нашим тракторостроителям определённый карт-бланш.

Иностранные игроки на рынке бульдозеров

рынок бульдозеровНесмотря на снижение продаж иностранцы из нашей страны совсем не ушли, поскольку не во всех нишах мы можем производить конкурентоспособные машины. На сегодняшний день в Российскую Федерацию свою продукцию поставляет несколько зарубежных производителей, среди которых по объёмам и ассортименту лидируют Caterpillar и Komatsu. От них немного отстают Dresser и Fiat Allis.

При всех эксплуатационных достоинствах этой техники она оказывается просто не по карману многим потребителям, даже таким сравнительно богатым, как нефтяники и транспортники. Отсюда на рынке бульдозеров России сложилась ситуация, которая требует активизации импортозамещения. Замена иностранных машин своими связана с определёнными трудностями технического и организационного характера.

Проблемы импортозамещения на рынке бульдозеров

В контексте устранения зависимости от иностранных поставок следует сказать, что импортными являются далеко не все компоненты машин. Например, ходовая часть, трансмиссия и двигатели производятся практически целиком из своих деталей. Однако элементы управления и гидравлика приходит к нам от иностранных поставщиков. В их числе гидравлические сервомоторы Cummins, гидроцилиндры Iveco, гидронасосы Danfoss и ряд других элементов.

Для того чтобы провести эффективное импортозамещение, отечественным заводам необходимо найти смежников, способных в короткий срок наладить выпуск комплектующих, не уступающих по качеству зарубежным. И тогда на рынок бульдозеров начнут поступать машины, способные функционально заменить импортные предложения.

Фабрики, которые могут производить требуемые устройства, работают в Москве, Санкт-Петербурге, в Липецкой области и на Урале. Остаётся только установить связи между предприятиями и приступить к производству нужной оснастки для бульдозеров. Эта задача вполне решаема в среднесрочной перспективе.

Отечественные производители

шельфовая нефтедобычаКрупнейшими отечественными производителями бульдозерной техники сегодня являются компания «Промтрактор», заводы которой базируются в Чебоксарах, и Челябинский тракторный завод, точнее, его подразделение – Уралтрак. Они выпускают широкую модельную линейку машин для рынка бульдозеров и, в принципе, могут удовлетворить текущие потребности.

Однако ни чебоксарцы, ни уральцы не смогут обеспечить достаточный объём техники в том случае, если возникнет повышенный спрос на неё. А предпосылки к этому усматриваются весьма чётко, и многие из них обусловлены, прежде всего, планами правительства РФ по освоению северных территорий в рамках шельфовой нефтедобычи. Да и модернизация транспортной сети, осуществляемая сегодня по всей стране, также требует бульдозеров нового поколения.

Эксплуатационные требования к новым бульдозерам

компания "Промтрактор"Общеизвестно, насколько непросты климатические условия в районах Крайнего Севера. Это, прежде всего, крайне низкие температуры. Также объективный фактор, затрудняющий освоение новых территорий, заключается в особой специфике грунтов в этих зонах. Здесь преимущественно вечная мерзлота, для выработки которой рынок бульдозеров России должен поставлять горнорудным и строительным компаниям тракторы с двигателями повышенной мощности и навесным оборудованием, устойчивым к сильному износу.

Второе требование к технике состоит в необходимости высокой степени унификации, дающей возможность простого и быстрого переоснащения машин навесным оборудованием под конкретные задачи. Для этого требуется разработка принципиально новых узлов и агрегатов и, в частности, гидротрансформаторов, способных заменить иностранные модели.

Решение этих задач требует организационной поддержки со стороны властей. Немаловажен для рынка бульдозеров и вопрос финансового обеспечения. Речь идёт, конечно, не о прямых денежных вливаниях, а о кредитовании предприятий Промтрактор и Уралтрак на льготных основаниях. Если государство окажет подобную поддержку хотя бы в минимальной степени, отрасль ожидают достаточно неплохие перспективы.



Комментарии
{**}