Строительство кораблей: перевооружение флота продолжается

14 ноября 2016, 19:45 270

Реформирование вооруженных сил России, рассчитанная на период с 2008 по 2020 год, нацеленная на изменение их структуры и состава, подошла к третьему этапу – перевооружению. По состоянию на 2016 год исполнение запланированных мероприятий происходит с опережением в полтора раза.

Регулярное повышение финансирования позволяет увеличивать темпы строительства передовой военной техники, в том числе и для оснащения флота. Но программа строительства кораблей для ВФ РФ претерпевает определенные сложности, связанные с импортозамещением.

Строительство военных кораблей до 2020 года

строительство военных кораблейСогласно принятой в 2008 году правительством программе перевооружения, к 2020 году ВМФ пополнится следующими видами кораблей:

  • Ракетные подводные крейсеры 955 – 10 штук;
  • Неатомные подлодки – 20 штук;
  • Атомные подлодки, оснащенные крылатыми ракетами, проекта 885 – 10 штук;
  • Фрегаты – 14 штук;
  • Корветы – 35 штук;
  • Универсальные десантные корабли – 4 штуки;
  • Большие десантные корабли – 6 штук;
  • Малые артиллерийские корабли – 6 штук.

ГПВ 2011-2020 г нацелена на строительство прибрежного флота, предназначенного для защиты морских границ России. Несмотря на свою амбициозность, программа учитывает реальные возможности российского судостроения: главный акцент смещен со строительства больших судов на подводные лодки и небольшие корабли, благодаря чему отечественные верфи «раскачаются» постепенно, гарантируя стабильность.

На реализацию программы 2020 в части ВМФ правительством выделено 5 триллионов рублей, причем 47% суммы предназначено для строительства новых кораблей.

Строительство кораблей – итоги 2015 года

Судя по данным за прошедший год, российское судостроение максимально ориентировано на военный сектор. Впервые за последние 10 лет число построенных российскими верфями военных судов превысило количество гражданских. Что касается стоимости заказов, то за последние три года сумма военных проектов неизменно лидирует. Тенденция объясняется повышенной технологической сложностью судов и масштабом госзаказов.

В 2015 году ВМФ получил 99 новых кораблей на сумму 102,6 миллиарда рублей.

  • Лидером по тоннажу выпущенных судов стал судостроительный завод города Выборг, который сдал два ледокола ЛК-16 – «Мурманск» и «Владивосток».
  • Второе место занял завод «Красное Сомово», занимавшийся строительством танкеров RST 27.
  • Третьей по тоннажу стала «Окская судоверфь», построившая 3 танкера RST 54, принадлежащие классу «Волга-Дон».

завод "Красное Сормово"Прорывом 2015 года стал Зеленодольский завод Горького, который сдал 2 малых ракетных корабля 21631 и один плавдок. В 2017 году в число лидеров войдет и «Севмаш», где ведется строительство 4 подлодок 885М, 4 подлодок 955А и одной подлодки К-139.

В сфере проектирования велись разработки 4 надводных кораблей:

  • Эскадренный миноносец 23560;
  • Корвет 20386;
  • МРК 22800;
  • Патрульный корабль арктической зоны 23550.

В январе 2016 года В. Тряпичников, начальник управления кораблестроения военного флота России, сообщил, что в текущем году военно-морской флот получит 42 новых корабля, и одновременно произойдет закладка 15 военных кораблей.

Как и прежде, основным игроком внутреннего рынка кораблестроения выступает АО «ОСК», которая обеспечивает 93% сданных кораблей.

Программа ВМФ-2050

программа ВМФ-2050Поскольку строительство первоклассного ВМФ, равного по мощи с флотом ведущих мировых государств – это очень дорогостоящий, трудоемкий и длительный процесс, правительство разработало программу развития ВМФ-2050, целями которой являются:

  • Создание грамотно сбалансированного флота;
  • Равномерный рост корабельного состава;
  • Снижение номенклатуры проектов и повышение их серийности;
  • Эффективное распределение расходов в течение срока службы корабля.

В открытом доступе практически нет информации о планах данной программы. Из интервью замглавы комитета ВМФ по вооружению В. Бурсука, данного им в 2014 году, стало ясно, что к 2050 году российский военный флот сохранит текущую численность кораблей, но это будут совершенно новые суда.

«Российская газета» сообщает, что в рамках ПВК-2050 планируется сдать более 600 различных кораблей и подлодок.

Долгосрочный прогноз

Засекреченность программы строительства ВФ не дает возможности прогнозировать объемы и темпы развития военного кораблестроения. Время от времени ее фрагменты будут публиковаться, но пока Министерство обороны продолжает сохранять молчание.

Учитывая накопленный за последние 5 лет опыт проектирования и строительства судов 4 уровня, достаточный срок реализации программы и хорошее финансирование, вполне вероятно, что программа ВМФ-2050 будет реализована успешно, снабдив Россию полноценным океанским флотом к моменту завершения.



Комментарии
{**}