Строительство газопроводов идет ударными темпами

15 октября 2016, 23:10 359

Строительство магистральных газопроводов увеличивает темпы, что не может не радовать производителей труб. Что касается реальной пользы для экономики страны, то здесь все не так однозначно. Например, за последнее время были заморожены дорогостоящие проекты «Турецкий поток» и «Южный поток», в которые уже вложены миллиарды. Определенные трудности возникают и с реализацией других программ.

Строительство магистральных газопроводов замедлилось

строительство газопроводовСтроительство газопроводов для «Силы Сибири», наличие которых должно было обеспечить выгодное сотрудничество с Китаем, продвигается пока медленнее, чем ожидалось. В нынешнем году объемы снизились вдвое по сравнению с 2015-м. По словам представителей «Газпрома», планы запуска в 2018 году не корректировались, но возможность этого представляется высокой.

С другой стороны, европейцы прикладывают максимум усилий, чтобы снизить зависимость от российского монополиста. Сделав все возможное для блокирования «Южного потока», они одновременно практически дали разрешение на строительство газопровода ТАР стоимостью 5,6 млрд евро. Благодаря этой магистрали, Германия, Великобритания, Швейцария, Франция и ряд других стран смогут получать газ из Азербайджана.

Сложности с разрешениями на строительство газопровода

Проблема общения «Газпрома» с европейцами обуславливается как нежеланием проводить более гибкую ценовую политику, так и международной обстановкой. В частности, россияне упорно настаивают на отказе от украинского транзита, тогда как ЕС непременно хочет его сохранить. Противостояние привело к тому, что В.Путин заморозил «Южный поток», в результате чего «Газпром» уже потерял $1 млрд.

Взамен был объявлен очередной мегапроект – «Турецкий поток», с которым проблемы возникли почти сразу. Известные проблемы между странами начались, когда уже закупили труб на миллиард евро и приступили к строительству газопроводов. Сейчас отношения с Турцией нормализировались, но если бы этого не произошло 18 млрд рублей просто остались бы в земле.

...но Европа по-прежнему главный партнер

проект "Посейдон"При этом В.Путин подчеркивает, что южный маршрут очень интересен для России. Идет подготовка к прокладке «Северного потока-2» по дну Балтийского моря. Запустить его планируется к концу 2019 года. Проекту могут помешать ограничения ЕС, но закупка труб уже началась, что, мягко говоря, выглядит преждевременным. Пока открытую поддержку высказала только Германия.

Старт работ до получения разрешения на строительство газопровода можно объяснить желанием показать готовность России к возобновлению полноценного диалога. В нынешней геополитической ситуации для этого можно пожертвовать и экономической целесообразностью. Впрочем, подобное решение сложно назвать нетипичным для нашей страны во все времена.

Большие надежды производители газовых труб возлагают и на проект Poseidon. Эта магистраль должна соединить РФ с Грецией. Она будет состоять из сухопутного и морского участков, мощность которых составит 9-16 млрд и 10-12 млрд куб. м в год соответственно. Говорить о перспективах этого начинания тоже можно не ранее, чем после оценки его Еврокомиссией.

О «Кубань-Крым» и перспективах

газопровод "Кубань-Крым"Рассказывая о строительстве магистральных газопроводов в 2016 году, сложно пройти мимо такой темы, как программа «Кубань-Крым». Она подразумевает обеспечение полной газификации и энергетической безопасности полуострова. Суммарная мощность трубы в год должна составить порядка 4 млрд куб. м.

Из материковой части РФ в Крым будет поступать 2,2 млрд куб. м. Оставшийся объем должна обеспечить собственная добыча полуострова. Протяженность магистрали составит 400 километров. Две нитки будут пущены по дну Керченского пролива, кроме того, в Симферополе, Керчи и Севастополе построят дополнительные перемычки. Первоначальные затраты оцениваются в 40 млрд рублей.

Полностью завершить строительство газопровода «Кубань-Крым» реально уже к декабрю нынешнего года. По крайней мере, так утверждает ответственный чиновник Минэнерго РФ Е.Грабчак. По его словам, готовность как по сухопутным, так и по подводным участкам в сентябре превысила 90%.

Напоследок, подведем небольшие итоги. Потребность Европы в импортном газе постоянно растет при том, что добыча в странах ЕС стабильно снижается. И данная тенденция сохранится надолго. Это обстоятельство очень любит подчеркивать руководство «Газпрома», говоря о перспективах корпорации.

На основании этого утверждения, по-прежнему вкладываются огромные средства в трубопроводы, что не может не радовать производителей последних и строителей. Действительно, за последние десять лет Европа стала потреблять на 4% больше голубого топлива, увеличив при этом долю импорта до 50%. Проблема заключается в нынешней внешней политике России, которая всячески способствует желанию ЕС минимизировать зависимость от «Газпрома».



Комментарии
{**}