Расширение сборочных производств в России

06 июня 2016, 18:49 578

По мнению экономистов, сборочное производство промышленной продукции может стать мощным драйвером российской экономики. Целесообразность в развитии этого кластера очевидна и объясняется выпуском товаров в непосредственной близости к потребителям. Благодаря этому снижается финансовая нагрузка на покупателей, поскольку такая продукция не требует сложной логистики и не сталкивается с таможенными барьерами. Не забывайте и о решении проблемы занятости. Это важный аспект в современных реалиях.

В истории известно немало случаев, когда промышленная сборка выводила экономики стран из кризиса и давала новый толчок в развитии государств. В конце концов, вторая экономическая держава мира – Китайская Народная Республика – создала своё могущество, начав с выпуска японской радиоаппаратуры, собиравшейся полукустарными артелями из лицензионных комплектующих. А Тайвань и Сингапур до сих пор львиную долю доходов получают от промсборки техники.

Проблемы расширения сборочных производств в России

проблемы сборочных производствКазалось бы, этой отрасли у нас открыты все пути-дороги, но не всё так радужно. На промышленный сборочный бизнес влияют ограничения, затрудняющие открытие этих заводов в России. Эти негативные факторы связаны, в первую очередь, с финансированием сборочных производств. Российские банки отрезаны от мировых финансовых рынков, и заёмные средства из-за рубежа недоступны. Объём же собственных средств не всегда достаточен для подобных проектов.

Кроме того, отрицательную играют роль санкции, введённые Соединёнными Штатами Америки и Евросоюзом в отношении Российской Федерации и предусматривающие запрет на поставку некоторых технологий. А некоторые компании испытывают прямое давление и принуждение к отказу от сотрудничества с Россией и не спешат открывать новых предприятий. Политическая составляющая в данном случае вредит бизнесу, но, тем не менее, главенствует в позициях наших западных «партнёров».

Эксперты подчёркивают, что проблемы возникают только с открытием новых предприятий. Заводы, уже работающие на территории Российской Федерации, функционируют в том же режиме, что и экономика в целом. Кризисные явления, конечно же, негативно влияют на бизнес, но продукция выпускается и находит спрос. Это касается, в том числе, и ресурсоёмких товаров и, прежде всего, автомобилей.

Сборочные производства автомобилей

сборочное производство автоВ настоящее время в России работают предприятия, собирающие легковые машины американских, европейских и азиатских брендов. Устойчиво работающие сборочные производства малолитражек функционируют, в первую очередь, в Европейской части страны. В Москве выпускаются автомобили Рено. Всеволожск (Ленинградская обл.) наполняет авторынок Фордами. В Ижевске и Калининграде собирают KIA. В Санкт-Петербурге работают заводы, выпускающие японские Тойоты и Ниссаны, автобусы Scania, а также продукцию концерна Дженерал Моторс под брендами Шевроле и Опель.

Указанные проекты работают успешно потому, что автомобили привлекают покупателей ценой. Люди готовы платить за машины живые денежные средства. Кроме того, держаться на плаву автозаводам помогает лояльная политика банков. Для кредитования предприятий финансовым учреждениям не требуется обращаться за зарубежными займами – они обходятся либо своими ресурсами, либо привлечёнными внутри страны.

Другие сборочные производства в России

сборочное производство техникиНесмотря на то, что автомобилестроение довольно прибыльная отрасль, бизнесмены интересуются и другими направлениями. В России работают предприятия, осуществляющие мелко- и крупноузловую сборку другой промышленной продукции. Так, в Москве собираются немецкие станки DEG с числовым программным управлением. Санкт-Петербург поставляет энергетическим фирмам электрооборудование, выпускаемое по лицензии финской компании Ensto. В области электроэнергетики работает и предприятие в Дубне, собирающее генераторы и прочую электротехнику бренда Siemens.

Данными сборочными производствами заниматься так же выгодно, как и автосборкой. Это объясняется минимальными вложениями в бизнес и востребованностью выпускаемых товаров. Так, электротехника пользуется спросом у строительных и управляющих компаний, а станки активно покупают заводы, проходящие модернизацию. И пусть это не такая дорогостоящая продукция, как автомобили, но из-за оптового характера приобретения станков и электрооборудования возникает значимый эффект в плане прибыльности.

Обзор перспектив промышленной сборки в России хотелось бы завершить на мажорной ноте, но мы проявим осторожность. Слишком напряжённая обстановка сложилась в мире, и даже выгодные проекты нередко приносятся в жертву политической конъюнктуре. Именно поэтому российские власти диверсифицируют свои пути и ищут контакты с любыми заинтересованными бизнесменами.



Комментарии
{**}