Промышленные зоны в городах изменятся

15 мая 2016, 20:40 745

Большинство людей формируют в своем сознании облик того или иного города по состоянию улиц, архитектурным ансамблям, памятникам и скверам. Однако многие забывают, что огромные территории в крупных мегаполисах занимает промышленная зона – территория, занимаемая километрами функционирующих и чахнущих складов, фабрик, комбинатов. Нередко на месте промзон образуются хаотичные свалки. С этим порка кончать, справедливо решило государство.

Промышленно-производственные зоны: как найти собственника?

промышленная зонаВ одной только Москве территория промышленно-производственных площадей составляет около 18% всей столицы. Часть из них хорошо освоена, проведены все необходимые коммуникации, соблюдается необходимый порядок и чистота. Но большая часть объектов не может похвастаться этим: промышленная зона из-за элементарной антисанитарии превращается в источник роста и распространения инфекционных заболеваний.
Так происходит не только в столице. В 2015 году власти Саратова решили навести порядок над своимипромзонами. Только для того, чтобы найти собственника этих территорий понадобилось около трех месяцев. Переговоры по переобустройству продолжаются до сих пор. Все понимают, что надо менять внешний облик городов, но кто откажется от реальной и зачастую теневой прибыли? Промышленная зона – весьма существенный источник дохода многих компаний.

Промышленная зона города: какой ей быть?

аренда ангаровСогласно решению Правительства РФ, промышленная зона города, особенно областного или краевого центра, должна к 2025 году существенно преобразиться. Конкретные объекты определяют региональные власти, но приоритет отдается строительству наукоемких производств, технопарков, скверов для семейного отдыха. По замыслу, каждая промышленная зона должна преобразиться и стать цивилизованным местом для полноценного отдыха и работы.
Перспективы отрадные, неслучайно промзоны возводились и продолжают строиться на окраинах городов. На благоустроенной территории можно создать десятки тысяч новых рабочих мест, что крайне удобно жителям близлежащих спальных районов. Кроме того, это существенно разгрузит городские автомагистрали: не секрет, что утром все едут в центр, а вечером обратно. Из-за этого и возникают пробки. Хотя в той же Москве в пределах Садового Кольца проживает менее 10%, а рабочих мест почти 50%.
Простаивающие площади могут стать своеобразным магнитом для туристов того или иного российского города. Опыт европейских столиц – Берлина, Мадрида, Парижа – показывает, что даже небольшая, но с любовью обустроенная площадка может стать центром культурной жизни. России только предстоит перенять замечательный опыт: место есть, желание тоже присутствует, не хватает времени, средств и согласия.

Промзоны: что там строить?

Общее число промзон в городах должно сократиться за счет уплотнения существующих объектов и ликвидации не приносящих прибыль производств. Не секрет, что современная промышленная зона – это не только многокилометровые площади пустующего пространства, но и постоянно сдающиеся в аренду помещения складского типа. Яркие вывески скрывают огромный теневой поток финансовой прибыли от вторичной аренды ангаров. Бюджет городов теряет на этом колоссальные средства.
Планируемое возведение объектов соцкультбыта, поликлиник, стадионов требует полной реконструкции площади. Онисейчас плохо обустроены, зачастую лишены горячего водоснабжения, телефонии, спутниковой связи. Для того чтобы проложить необходимые инженерные коммуникации требуются огромные вложения. Но инвесторы не торопятся вкладывать средства в перспективные объекты, срок окупаемости которых исчисляется десятилетиями.

Будущее промышленных площадей России

промзона КоровиноСторонники вывода абсолютного большинства промзон за пределы жилой территории городов сами понимают утопичность своих проектов. Если автобазы, гаражи, перерабатывающие производства будут находиться на большом удалении от места проживания людей, резко возрастет убыточность строительства подобных комплексов. Безусловно, нужно оборудовать существующие места в рамках существующего плана реконструкции конкретного региона. Не стоит забывать о прибыли, но возводить очередной торговый центр или ночной клуб не имеет смысла – это бесперспективно.
Пример Москвы показывает, что в пределах существующих площадей можно построить вполне современные комплексы. Так, огромная промышленная зона в Коровине превратилась в прекрасный инфраструктурный объект с множеством поликлиник, домов быта, магазинов, автостоянок. Площадь в Бирюлево застраивается современными корпусами для размещения небольших типографий, комбинатов питания, очистных фабрик.
Главная проблема в том, что большинство объектов находится в частной либо государственной собственности. Городским властям очень трудно самостоятельно принимать решения – нет законодательной базы, сложно собрать в одном месте представителей всех заинтересованных сторон. Но пример столицы показывает, что найти разумный компромисс вполне реально. Остается надеяться, что в других регионах дела будут идти как минимум не хуже.



Комментарии
{**}