Банковская розница: когда начнется рост?

11 мая 2016, 18:55 682

Привлечение рядовых клиентов и частных лиц для оказания различных услуг по кредитам и займам – одно из приоритетных направлений деятельности каждого уважающего себя финансового института. Надо отметить, что даже сегодня, в период жесточайшего кризиса экономики, банковская розница продолжает оставаться на плаву, показывая чудеса выживания. Более того, по прогнозам аналитиков, во второй половине 2016 года можно ожидать незначительный рост в этом сегменте фондового рынка.

Предпосылки для благоприятного развития

Макроэкономические проблемы, затронувшие все крупные отрасли промышленности и области финансового рынка, меньше всего коснулись простых граждан. Банковская розница, безусловно, ощутила на себе тяжелые последствия девальвации рубля и стагнации экономики. Однако совокупный розничный портфель увеличился: граждане стали охотнее брать кредиты.
Конечно, в этом заслуга не только кредитных организаций, но и элементарная нехватка денежных средств у населения. Вместе с тем банкирам надо отдать должное: они не только пошли на существенное снижение процентных ставок по краткосрочным кредитам, но и сделали более гибким механизм реструктуризации долгов в случае невозможности выплат. Наши соотечественники почувствовали лояльность финансовых организаций, банковская розница вновь стала востребована.

Пластиковые карты – куда же без них?

Особенно вырос объем выпуска и операций, проводимых с помощью дебетовых и кредитных карт. Сейчас кредитка есть у каждого пенсионера, пластиковый прямоугольник стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Еще 5 лет назад картина была совсем иной. Как считает руководитель департамента розничного бизнеса Промтрансбанка Леонида Афиногенова, стабилизация ситуации с картами объясняется возросшим доверием населения к банкам и нормализации фондового рынка.
Кредитные карты стали пользоваться не меньшим спросом, нежели наличные деньги. Это удобнее, практичнее, а в некоторых банках выгоднее. Многие финансовые институты снизили процентную ставку по ипотечным кредитам, взятым по пластиковой карте. Это не замедлило сказаться на общей картине развития: снижение кредитования замедлилось. По самым умеренным прогнозам к концу 2016 года розничный бизнес должен подняться благодаря увеличению потребительских кредитов.

Социальные сети как метод реанимации

smm-маркетингБольшая часть населения по-прежнему настороженно относится к любым видам кредитов – от потребительских займов до ипотеки. Многие институты также не хотят рисковать, ужесточив политику требований к заемщикам. Процент отказов по кредитам в ряде случаев достигает небывалой цифры в 80%. Люди не хотят переплачивать, банки не хотят рисковать – замкнутый круг, ведущий в никуда, должен кто-то разорвать. Выход найден в инициативе многих финансовых и кредитных организаций: привлекать клиентов через социальные сети.
Дистанционные услуги, которые банковская розница начала активно продвигать в последние 2 года, стали доходить до конечного потребителя во многом благодаря умному SMM-маркетингу. Не секрет, что подавляющее большинство наших соотечественников зарегистрированы в различных социальных сетях, где и находят около 70% нужной информации по необходимым продуктам. Если товары народного потребления успешно рекламируются и покупаются благодаря рекламе в интернете, почему так не может поступить банковская розница?
И ведь поступила, и стала намного ближе рядовым гражданам. Если в масштабах государства возможны индивидуальные переговоры и соблюдение индивидуальных требований взыскательного партнера, то банковская розница практически лишена персонализации. Спектр оказываемых услуг носит массовый характер, необходим большой выбор продуктов и удобство для пользователей. По оценкам финансистов, около 90% транзакций по картам сейчас происходят удаленно. Социальные сети сближают всех.

Банковская розница – ключевой сегмент деятельности банка

банковская розницаО перспективах розничного сектора фондового бизнеса никто не отзывается пессимистично. Небывалая активность микрокредитных организаций, рост потребительских и специальных кредитов, снижение возвратных ставок – существенные стимулы для простых граждан. Многие люди просто не знают, где и в какой валюте лучше хранить сбережения, и тут умелый менеджмент со стороны банков поможет привлечь новых клиентов и не отпугнуть старых друзей.
Необходимо понимать, что сколь привлекательными ни выглядели масштабные акции с крупными клиентами, универсальный и основной сегмент деятельности работы любого банка – ежедневная работа с простыми людьми. Банковская розница служит не только ярким критерием успешности организации, но и является показателем здоровья общества и экономики в целом. Потенциал роста в этой сфере просто огромен.
Здесь и увеличение плотности офисов, разветвление сети банкоматов, расширение спектра услуг. Люди обязательно потянутся за выгодными и разумными предложениями, только они должны быть действительно привлекательными и целесообразными. Да, работать с одним крупным заказчиком проще и дешевле, чем обслуживать десять физических лиц. Да, требуется высокая технологичность и расходы на продвижение услуг. Но по перспективам развития и потенциальной доходности банковская розница не имеет себе равных среди других сфер фондового рынка.



Комментарии
{**}