Власти поддержат рынок онлайн-игр

14 апреля 2016, 23:15 835

Компьютерные игрыКомпьютерные технологии являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики. Один лишь рынок компьютерных, в том числе онлайн игр, уже давно стал локомотивом развития многих развивающихся стран. Так, компьютерная игра World of Tanks, родом из Белоруссии уже давно стала мировым хитом. Стоимость компании оценивается в полтора миллиарда долларов, что соответствует двум процентам ВВП страны. В Российской Федерации пока нет столь популярных хитов, однако Минкомсязи обещает поддержать разработчиков в будущем. За счет государственной поддержки, в ведомстве рассчитывают удвоить к 2020 году оборот отечественного рынка онлайн-игр.

Игровая статистикаКомпьютерные игры

Вопрос развития этого сектора экономики в Российской Федерации и правда представляется перспективным. По статистическим данным, свыше 92 миллионов граждан РФ пользуется компьютером и Интернетом на постоянной основе. Из них 64 процента играет в игры, а 30 миллионов человек тратят реальные деньги на виртуальные внутриигровые покупки. По данным исследовательской компании DFC Intelligence, к 2018 году оборот видеоигр в мировой экономике составит примерно 98 миллиардов долларов - солидный показатель, сопоставимый с ВВП многих стран третьего мира. При этом, рост этого сегмента продолжается, несмотря на кризис и общую экономическую стагнацию.

Компьютерные игрыМнение эксперта

О том смогут ли в России создать высокоэффективный и прибыльный рынок компьютерных игр, корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» узнал у Руслана Булатова, независимого эксперта в области международных экономических отношений. По словам собеседника «ДН», одной лишь финансовой поддержкой дело ограничиться не может: «Рынок компьютерных игр довольно специфический и не всегда соответствует при своем развитии экономическим нормам и правилам. Условно его можно разделить на жанры, в которых выступает та или иная игра, на режимы игр - многопользовательские сетевые или рассчитанные на одного пользователя, а также по признаку бюджета. Порой хитами становятся игры, разработанные буквально на коленке, имеющие низкий уровень графики - такие игры обычно популярны на мобильных устройствах - планшетах, телефонах. Для того, чтобы Россия смогла добиться успеха в этом сегменте рынка, нужна не только государственная финансовая поддержка. Во-первых, для создания крутых компьютерных игр, необходимо большое количество подготовленных специалистов, а также наличие вычислительных мощностей и компьютерных программ для разработчиков. Мне кажется, что государство, если, конечно, власти действительно хотят добиться цели удвоить за два года рынок должно создать Центр по изучению лучших мировых стандартов - того, как западные и азиатские разработчики монетизируют свои продукты, как продвигают, какие жанры сейчас востребованы и какая планка задана сегодня. Вопрос о платформе для которого разрабатывается игра также требует отдельного изучения - так, я ни разу не слышал об играх отечественных разработчиков для консолей, хотя это также быстрорастущий и популярный сегмент. 

После изучения рынка, необходимо уделить внимание подготовке кадров на будущее - создать бюджетные места в ВУЗах, привлечь заинтересованных людей. А далее - либо оказывать помощь командам, которые имеют готовые идеи, проекты, либо самими действовать по тем же принципам, на которых работают ведущие мировые компании - Rockstar, EA и другие - подумать над созданием собственной линейки постоянно обновляемых продуктов, которые будут востребованы не только у нас, но и за рубежом. Но первостепенен, конечно, энтузиазм разработчиков и идеи создателей - деньгами этот вопрос не решить, можно лишь частично поспособствовать и помочь.



Комментарии
{**}