Таксисты просят государство защитить их от Uber

07 марта 2016, 00:02 723

УберВ последние годы всё большую популярность набирают современные методы вызова такси - службы Uber, Gett и «Яндекс.Такси». Компании завоевали любовь потребителей за счет низких цен и быстрого времени подачи автомобилей. Однако, таксисты уверены, что деятельность вышеназванных компаний нарушает их права. По словам представителей Федерации автомобилистов, службы вызова такси создали такие условия, при которых водителям приходится работать на линии по 16-18 часов в день для того, чтобы покрыть стоимость аренды автомобиля, амортизации и бензина. Дело в том, что, конкурируя между собой, компании занижают стоимость поездки - а водителям приходится платить компаниям процент от каждого заказа. В итоге, зарабатывают только службы вызова такси, а рядовые водители оказываются в маргинальном и безвыходном положении. Эти данные, наряду с рекомендациями по изменению ситуации, были направлены Федерацией автомобилистов России главе администрации Президента Сергея Иванова, который возглавляет рабочую группу по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства. 

Система вызова таксиЯндекс Такси

Размышляя о законности деятельности агрегаторов «Uber», «Gett» и «Яндекс. Такси», необходимо понимать суть работы этих компаний. По сути, они являются посредниками между потребителем и исполнителем и получают процент за то, что сводят клиента и водителя. В качестве исполнителей агрегаторы подключают к сервису исключительно водителей, имеющих статус «индивидуального предпринимателя» или юридического лица. Однако, многие юридические лица, которые не имеют собственного автопарка и набирают водителей с улицы, также получают разрешение на подключение к системе. В итоге страдают как водители, так и пассажиры, ведь многие из исполнителей не имеют нужного опыта и квалификации, их машины не соответствуют требованиям по безопасности, что делает поездку небезопасной, а водителям еще и приходится платить процент юридическому лицу. 

Мнение эксперта

УберО том безопасно ли пользоваться службами вызова такси и как можно улучшить законодательство в этой сфере, корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» узнал у Андрея Кавешникова, независимого эксперта по автомобильному рынку. По словам собеседника «ДН», водители такси, вызванные через онлайн-агрегатора ничем не отличаются от частных извозчиков: «Если посмотреть на ситуацию на рынке услуг такси изнутри, сегодняшние водители Uber и Яндекс.Такси ничем не отличаются от надоевших всем бомбил, которые просто перешли на использования новых технологий для поиска клиентов. Это крайне плохо для пассажиров, ведь, во-первых, они не могут предъявить никому претензию в случае, например, ДТП. Также отсутствует контроль за водителями перед выходом на линию, который есть у традиционных таксомоторных парков. Водитель может выехать подзаработать в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или же просто с плохим самочувствием. Всё это может привести к трагедии, однако сегодня нельзя поменять характер оказания услуг через эти сервисы. Да, это дешево, быстро и удобно, однако никто не дает никаких гарантий -всё только на страх и риск пассажира. 

Что касается водителей, то для них ситуация и вовсе печальная. Службы вызова такси то и дело снижают цены, проводят акции - таксисты из людей, которые традиционно неплохо зарабатывали скатились просто вниз по социальной лестнице, став самыми настоящими извозчиками в прямом смысле этого слова. 

Что можно сделать для улучшения ситуации? - Разрешить подключать к сервису только те юридические лица, которые имеют собственный таксопарк и наёмных водителей. Тогда они могли бы не только контролировать качество работы собственных сотрудников, но и нести риски и гарантировать нормальный уровень заработной платы своим водителям, а также обеспечить потребителям комфортную и безопасную поездку».



Комментарии
{**}