Возможности малого бизнеса в кризис снижаются?

15 марта 2016, 22:06 1139

Нестабильная экономическая ситуация и сложная геополитическая обстановка ударило в первую очередь по макроэкономике. Страдают и возможности малого бизнеса, представители которого вынуждены снижать объемы производства или уменьшать торговые наценки, чтобы покупатели брали хоть что-то. Однако даже во время рецессии существует ряд прибыльных ниш, которые при грамотном развитии предпринимательства могут принести внушительную выгоду.

Возможности развития малого бизнеса в кризисный период

развитие малого бизнесаВ период нестабильной экономики можно не только законсервировать свой уровень рентабельности, но и с успехом пережить сложные времена. На Западе известны многочисленные случаи, когда именно открывшиеся во времена кризиса предприятия становятся могущественными и успешными концернами. Возможности малого бизнеса в сложные времена в целом ограничены, между тем прибыль отдельных организаций может возрасти.

В первую очередь это относится к сфере прямого потребления товаров ежедневного спроса. Так, по мнению эксперта Всероссийской организации предпринимателей Владимира Маркина, самые рентабельные производства в трудные времена – предприятия, связанные с априори небольшими затратами со стороны владельца и невысоким общим ценником для покупателя. Не стоит забывать, что на посетителях маленьких кафе и магазинов кризис тоже сказываются.
Среди самых выгодных видов предпринимательства, которые можно открыть в кризисной ситуации – сетевые эконом-магазины продуктов, оперативные бюро по ремонту бытовой техники, услуги проката. Последний вариант особенно перспективен, ибо не все люди могут позволить себе купить дорогостоящую вещь, которая пригодится один или два раза. А вот взять напрокат какое-либо изделие практично и выгодно, в предоставлении подобных локальных услуг сосредоточены возможности малого бизнеса при нестабильной ситуации в стране.

Новые возможности для малого бизнеса

вендинговые аппаратыЕсли прокат известен еще с советских времен, то установка автоматов для выдачи напитков или печенья – один из самых перспективных новых видов предпринимательства. Затраты на установку аппаратов, обслуживание и ремонт невелики, рабочий персонал не требуется, продукция пользуется спросом, ибо стоит недорого. На этом возможности малого бизнеса в тяжелые для страны времена не исчерпываются.

Еще один приемлемый для российских реалий вариант – открытие банкетного зала. Жизнь продолжается, радости и печали наполняют жизнь людей, торжественные события отмечаются с прежней регулярностью. Изменился размах: если раньше для юбилеев или важных церемоний арендовали залы в ресторанах или кафе целиком, то теперь это доступно не всем.
Банкетный зал хорош тем, что его быстро и легко можно переоборудовать с одного мероприятия на другое событие. Небольшое количество персонала, набор вкусных и недорогих блюд, невысокая вместимость и в результате этого небольшая аренда – внушительные плюсы в пользу открытия такого заведения. Идеи и возможности малого бизнеса на этом не исчерпываются, надо только хорошо подумать и составить грамотный стратегический план.

Главное – включить фантазию

Кризис – время новых идей, как бы ни парадоксально это звучало. 2008 год показал умение многих менеджеров сделать успешное предприятие в условиях, которые, казалось, не предвещали ничего хорошего. В то время отсутствие должного уровня ликвидности привело к банкротству многих компаний. Вместе с тем фантазия и грамотно составленная концепция развития привело на вершину успеха многие фирмы.

Многие компании поняли, насколько выгодно незначительное расширение ассортимента предлагаемой продукции или услуг. Люди, которые не могут позволить тратить много средств, ищут места, где можно приобрести товар дешевле. Почему бы им не предоставить это, совместив, к примеру, продажу продуктов питания и торговлю книгами? Возможности малого бизнеса поистине безграничны.

Ужаться и продолжать работать

как минимизировать расходыДля того чтобы не просто удержать организацию на плаву, но и увеличить ее доходность, следует, прежде всего, минимизировать сторонние расходы. Возможно, придется раскошелиться на консалтинговые услуги – аудит деятельности фирмы не мешал еще ни одному предпринимателю. Одновременно с этим будут выявлены те не столь важные расходы, на которых можно сэкономить без ущерба качества продукции.

Среди приоритетных возможностей малого бизнеса – так называемое сжатие предприятия. Согласно статистике, около 77% расходов небольших производств и магазинов составляет аренда и заработная плата сотрудникам. Не стоит набирать лишних кадров, можно ужаться в площади, более грамотно разместив товары. Этот потенциал многие торговые и промышленные предприятия демонстрируют уже сейчас, что дает повод для сдержанного оптимизма по поводу скорого участия небольших предприятий в качестве полноправного участника хозяйственной структуры страны.



Комментарии
{**}