Рынок красок: 7 фактов, которые надо знать

06 августа 2015, 16:32 1988

Негативные тенденции в отечественной экономике оказали свое влияние и на рынок красок. Согласно статистике, наблюдается снижение показателей во всех сегментах. Это связано с уменьшением покупательной способности населения на фоне роста стоимости импортной продукции и компонентов, используемых российскими производителями. Тем не менее особо панических настроений среди большинства участников отрасли пока не наблюдается.  

Рынок красок в России: падение продолжается

рынок красок в РоссииАнализ секторов рынка красок в России демонстрирует, что положение дел в каждом из них достаточно сильно отличается. Величина падения напрямую зависит от состояния конкретного сегмента экономики. Например, где-то на 20% сократились расходы на дорожную разметку, следовательно, настолько же упали продажи краски для нее.

Снизилась инвестиционная активность в машиностроении и строительстве, меньше стали закупать для бытовых нужд. Определенные надежды игроки российского рынка красок связывают с крупными национальными проектами по прокладке трубопроводов. Таковых в последнее время анонсировалось немало. По слухам, для них планируется использовать в основном отечественные порошковые материалы. Учитывая масштабы работ, это может дать неплохой импульс к развитию сегмента.

К сожалению, нынешние геополитические и экономические реалии заставляют сомневаться в том, что развитие столь долгожданных для производителей проектов будет происходить столь же стремительно, как ожидалось. Некоторые начавшиеся кампании уже заморожены, судьба остальных тоже находится в подвешенном состоянии.

Цены на рынке красок будут расти, проблемы производителей усиливаются

цены на краски будут растиВ связи с продолжающимся кризисом рубля, продолжает дорожать импортная продукция, а также используемые российскими компаниями компоненты. До определенного времени отечественным участникам удавалось держаться за счет каких-то внутренних ресурсов, но долго так продолжаться не может. Торговать себе в убыток никто не станет, тем более что конкурировать в плане дешевизны с китайскими товарами все равно практически нереально (подробнее об этом поговорим позже). 

Главными факторами, тормозящими развитие рынка красок в России, специалисты называют нестабильную экономическую ситуации и высокое налогообложение. Спрос внутреннего потребления явно недостаточен, что объясняется ухудшением покупательной способности населения. Более-менее уверенно могут чувствовать себя только компании, ориентированные на экспорт.

Контрафакт, демпинговые атаки Китая

Проблема контрафактной продукции по-прежнему остается актуальной и даже усиливается. По оценкам специалистов, в год реализуется не меньше 200 т. тонн подобного товара. Даже покупая дорогостоящие высококачественные материалы, потребитель не застрахован от подделки. Штрафы за такие нарушения являются достаточно символичными, а правоохранительные органы работают малоэффективно.

На протяжении последних лет китайский рынок красок демонстрирует впечатляющий рост. Огромные предприятия возникают в кратчайшие сроки, как только в них появляется насущная потребность. Учитывая нынешнюю ситуацию, потоки лакокрасочных материалов в нашу страну из Поднебесной все время усиливаются. Российским заводам практически нереально конкурировать в ценовом отношении, так как все их усилия легко перечеркиваются демпингом, который компании КНР могут задействовать очень долго.

Потребитель требует разнообразия ассортимента и экологичности

контрфакт из КитаяНа протяжении последних лет на рынке красок наблюдалось стремительное возрастание интереса покупателей к экологичности предлагаемого им товара. В нынешних реалиях отечественные компании не могут игнорировать этот момент, если рассчитывают конкурировать с зарубежными поставщиками. Многие предприятия сегодня переориентируются на акриловые материалы на водной основе и работают над тем, чтобы придать им прочность алкидов.

В условиях обострения конкуренции особое значение обретает ширина линейки продукции. Отсутствие предложения в одном из сегментов может привести к полной потере перспективного клиента. Ведущие игроки рынка красок стремятся иметь в своем ассортименте изделия всех категорий, начиная от антикоррозийных и заканчивая флюоресцентными материалами.

Как будет развиваться сектор в ближайшие годы, которые с большей долей вероятности станут кризисными для отечественной экономики, мы увидим спустя некоторое время. Пока же российским предприятиям приходится в основном думать над тем, как оптимизировать и модернизировать свое производство в условиях острой нехватки оборотных средств и трудностей с получением доступных кредитов. 



Комментарии
{**}