Рынок стиральных порошков ждет роста российских брендов

28 апреля 2015, 22:29 4590

Российский рынок стиральных порошков относится к числу отраслей, в которых преобладает импорт. На его долю приходится около 2/3 сектора. Учитывая ситуацию, в которой оказались многие зарубежные игроки ввиду падения курса рубля и ухудшения международной обстановки, сам собой возникает вопрос об усилении позиций отечественных брендов.

Рынок порошков в России

рынок стиральных порошковРынок стиральных порошков РФ можно смело считать наиболее перспективным в Европе. Среднестатистический житель страны в год потребляет менее 6 кг этого продукта, что в 2-3 раза меньше, чем в подавляющем большинстве западных государств. Там на одного человека приходится в среднем от 12 кг. Добавьте к этому численность населения (свыше 146 млн чел. с учетом Крыма) и вы получите реальный масштаб возможностей для новых игроков. 

Кроме того, не нужно забывать, что население пока еще относительно мало интересуется новыми модификациями подобной продукции: концентратами, гелями, таблетками и т. д. Это означает дополнительные перспективы для развития. Главным тормозом рынка порошков в 2015 году является, конечно, финансовая ситуация. Резкое падение покупательного спроса заставляет клиентов экономить и переключать свое внимание на более доступные в ценовом отношении сегменты.

Ведущие игроки рынка стиральных порошков

Proctor&Gable среди лидеровБезусловными лидерами отрасли в нашей стране являются Procter & Gamble (США) и Henkel (Германия), на которых приходится около 70% реализуемой продукции. Американская компания выпускает такие известные бренды, как Tide, «Миф», Ariel и др. Ей принадлежит примерно 45% российского рынка стиральных порошков. Немецкий концерн знаком многим из нас по таким маркам, как Losk и Persil.

На третьем месте располагается отечественный производитель «Нэфис Косметикс» - владелец брендов AOS, Sorti, Bi-Max и «Биолан», освоивший 10% сектора. Знаково, что добиться столь весомых результатов ему во многом помог предыдущий финансовый кризис, в результате которого удалось увеличить свое присутствие вдвое. В настоящее время «Нэфис Косметикс» единственные из россиян, кто представлен в верхнем ценовом сегменте.

Из других местных игроков можно отметить «Сода» (5%, «Зифа», «Эколь»), «Невская Косметика» (4%, «Лотос», «Макс», «Обычный» и др.) и «Аист» (4%, Lumix, Аист и др.). Ведущие зарубежные фирмы имеют свои производственные мощности в России. Помимо Henkel и Procter & Gamble таковыми может похвастаться корпорация Reckitt Benckiser (5%), узнаваемая по марке Dosia.

Цены будут расти

В 2015-м стоимость всех товаров иностранного происхождения вырастет, причем достаточно существенно. Причина этого всем вполне понятна – падение курса рубля. Почему серьезное повышение цен на рынке порошков не произошло раньше? Дело в том, что крупные поставщики обычно не спешат быстро реагировать на внешние факторы. Такое важное решение, как изменение ценовой политики, принимается только на основании взвешенного анализа.

Насколько велики будут изменения, пока не уточняется. Отдельные источники, ссылаясь на оптовиков, сообщают о 40% подорожании в отдельных сегментах, но официального подтверждения пока не было. Производители и реализаторы наверняка отдают себе отчет, что в нынешней экономической ситуации, когда покупательная способность клиентов снижается, необходим компромисс. Другой вопрос, насколько они будут готовы опускать свою маржу, но это мы уже узнаем спустя несколько месяцев.

Чего ждать от российских производителей

Нэфис Косметикс - одна из ведущих российских компанийДля того чтобы в полной мере воспользоваться сложившейся ситуацией отечественным участникам рынка стиральных порошков, естественно, нужна серьезная рекламная кампания. Деньги на продвижение через телевидение и наружную рекламу найти сегодня достаточно проблематично, но ничто не мешает активно задействовать такой мощный канал, как интернет, где все намного дешевле. 

Понятно, что одной раскрутки мало, тем более брендам, которые уже достаточно известны. Необходима стратегия развития производства. Если хочется оставить все как есть, то можно, конечно, особо не напрягаться – позиции сильно не пошатнутся. Однако ведущие российские компании, прежде всего «Нэфис Косметикс», вряд ли о таком мечтают. Значит, нужно думать о том, как завоевывать новые сегменты рынка стиральных порошков.  

В настоящий момент существует сразу несколько интересных направлений. Прежде всего, это выпуск новых разновидностей «классики»: гелей, концентратов и таблеток. На Западе на долю этих средств уже приходится серьезная доля продаж, у нас они по-прежнему относительная экзотика. Растет мода и на экологически чистые продукты, лишенные фосфатных добавок. Кроме того, потребитель традиционно ждет широкого ассортимента (должны присутствовать и универсальные средства и для всевозможных видов тканей), а также высокого качества. Над этим и нужно работать в первую очередь. 



Комментарии
{**}