Рынок косметических средств: 5 важных фактов

13 апреля 2015, 13:41 3289

Мировой рынок косметических средств и товаров личной гигиены с каждым годом будет только увеличиваться. В частности, в этом абсолютно уверены аналитики агентства Reports and Reports. По их мнению, к 2019 году общий объем сектора должен достигнуть 635,7 млрд долларов. В настоящее время он насчитывает около $600 млрд.

Зарубежные рынки косметических средств: «молодежь» наступает

натуральная косметика завоёвывает популярностьКак и сто лет назад, безусловными лидерами среди производителей являются транснациональные компании, на которых приходится львиная доля всей выпускаемой продукции. Наиболее крупным рынком косметических средств является американский объемом порядка $56 млрд. Не слишком сильно отстала и Европа. В последнее время сектор здесь очень динамично развивался за счет инновационных технологий.

Американцы и европейцы традиционно были ведущими потребителями отрасли, причем со значительным отрывом, но в последнее время все большую активность начинают проявлять новые и развивающиеся рынки косметических средств. К примеру, самый крупный мировой производитель L’Oreal уже более 40% своих товаров отправляет за пределы Европы и США. Все больший вес на международной арене сегодня обретают Китай, Россия, Индия и страны БРИК, доля которых приближается к 25%.

Рынок косметических средств завоевывает натуральная «органика»

интернет-магазин косметикиС каждым годом растет популярность такого направления, как органические натуральные продукты. Их главные «козыри»: практически полное отсутствие вредных элементов и низкий уровень аллергенности. Согласно прогнозам, к 2018-му спрос на подобные продукты может составить более $13,0 млрд. Насколько активно будет развиваться этот сегмент, напрямую зависит от роста благосостояния жителей планеты.

Если рынок косметических средств будет жить по нынешнему сценарию (постоянное увеличение количества мелких и средних брендов), то ее ожидает хаотичность, которая не позволит создавать полноценный массовый спрос. Как результат, немалые сложности в конкуренции с крупными компаниями, предлагающими традиционные препараты. Если же индустрия сможет консолидироваться, то со временем она отберет у «классиков» значительную часть сектора, хотя это будет и очень нелегко.

Дела российские

Отечественный рынок косметических средств сегодня является четвертым по размерам в Европе с объемом порядка $14 млрд. В общемировой структуре его доля составляет примерно 3%. На протяжении последних лет сектор постоянно рос за счет улучшения благосостояния населения, увеличения количества точек продаж, специализированных магазинов и профильных торговых сетей. В отрасли преобладает импорт, на который приходится примерно 70% продукции.

Лидерами российского «филиала» мировой индустрии являются компании Gauche, Rive Ile de Beaute, L’Etoile и Yves Rocher, которым принадлежит примерно пятая часть. Интересно, что такие традиционно узнаваемые у нас в стране бренды, как Oriflame, Mary Kay и Avon свои позиции в прямых продажах несколько утратили, но связано это не со снижением их популярности, а с переориентацией на интернет-каналы.

 

Интернет и космецевтика

рынок косметических средствРынок косметических средств «оцифровывается» - крупные производители уже не могут позволить себе игнорировать этот факт. Речь идет не только о банальных интернет-магазинах, а и о различных стратегиях продвижения брендов через всемирную сеть. Например, в Великобритании уже 60% покупателей приобретают товар исключительно в виртуальном пространстве.

Посещение магазинов для многих является лишь разведкой, в ходе которой они воочию знакомятся с товаром и его свойствами. Кроме того, примерно треть клиентов используют интернет для консультаций с экспертами, просмотров специализированных каналов на YouTube и общения на профильных форумах. В той же Великобритании за период с 2010 по 2013 год онлайн продажи выросли почти вдвое.

Еще одна яркая тенденция последних лет на рынке косметических средств – клиентов все сильнее интересует многофункциональность продукта. Это способствовало развитию такого интересного направления, как космецевтика. В эту группу входят товары, сочетающие в себе свойства и лечебного, и эстетического характера. Аналитики предсказывают, что уже к 2017 году данный сегмент увеличится примерно на четверть.

С помощью космецевтики можно лечить такие неприятные состояния, как выпадение волос, пигментация кожи, симптомы естественного старения, угри и многие другие недуги. В частности, большим спросом пользуются инъекционные наполнители, отлично разглаживающие морщины. Помимо непосредственно препаратов, к этой категории также относятся различные ультразвуковые и лазерные приборы. Направление действительно очень интересное и, пожалуй, одно из наиболее перспективных на сегодняшний день.



Комментарии
{**}