Продажа планшетов снизилась на треть

29 марта 2015, 11:08 1008

По итогам января общий объем продаж планшетов в России составил порядка 4,7 млрд рублей в годовом выражении (данные МТС), что почти на треть меньше, чем зафиксировано в первый месяц 2014-го. За данный период было реализовано около 520 000 устройств (-17%). Это стало худшим результатом за всю пятилетнюю историю отечественного сектора.

Продажи планшетов в мире падают

продажи планшетовЕсли оценивать состояние дел на мировом рынке, то в 2014-м он продемонстрировал рост на 4,4%. Ведущие производители пережили этот год по-разному. Например, для Apple он был не самым удачным. По сравнению с 2013-м компания реализовала на 14,6% устройств меньше (63,4 млн штук), вследствие чего ее доля на рынке сократилась до 27,6% (-6,2%). Тем не менее, Apple по-прежнему остается безусловным лидером сектора.

Второй по значимости игрок, Samsung увеличил продажи планшетов на 1,1% (40,2 млн), однако, несмотря на это, его присутствие в отрасли сократилось до 17,5% (-0,6%). Занимающая в рейтинге третью строчку Asus «избавилась» от 11,5 млн гаджетов, снизив свои показатели на 5,5%. Наиболее уверенно чувствовал себя в 2014-м китайский производитель Lenovo, которому удалось реализовать на 43,5% больше (11,2 млн), чем в 2013-м, увеличив долю до 4,9% (+1,4%).

Для подавляющего большинства компаний наиболее неудачным стал четвертый квартал. Продажа планшетов упала на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го, чего в этой отрасли еще никогда не наблюдалось. Из лидеров положительную динамику продемонстрировала только Lenovo, сумевшая улучшить результаты на 9,1%. Все остальные ушли в достаточно серьезный «минус».

Продажа планшетов в России

новая ОС от MicrosoftСпециалисты считают, что в 2015 году спрос на подобную продукцию в РФ будет продолжать падать как в денежном, так и штучном выражении. Ее выпуск в нашей стране практически не локализирован, что означает максимальную зависимость от курсов иностранных валют. Немногочисленные отечественные производители тоже испытывают серьезные сложности в связи с возрастанием кредитных ставок.

Времена, когда продажи планшетов ежегодно увеличивались двузначными темпами, уже позади. Это общемировая тенденция. Их не вернет даже стабилизация экономической ситуации, которой пока на горизонте и не наблюдается. Очень хорошим результатом станет сохранение позиций на уровне 2014 года. Наибольшие надежды российские продавцы возлагают на жителей регионов. Рынки городов-миллионников уже практически насыщены, поэтому рассчитывать на серьезный рост там не приходится.

Основные причины снижения спроса

Существует несколько объяснений столь существенного охлаждения покупателей к данной категории гаджетов. Первое, это насыщение сектора. Кто хотел, тот уже приобрел. Второе, увеличение срока службы устройств. Пользователи имеют возможность в любой момент обновить программное обеспечение, поэтому не испытывают особого дискомфорта от устаревания оборудования. Изменить положение дел может помочь только активное внедрение инновационных технологий.

Третья и, пожалуй, самая главная причина, это серьезное укрепление позиций других категорий. В частности, сильно выросла популярность смартфонов с большими экранами. Тогда как продажи планшетов падают, спрос на фаблеты увеличился почти в четыре раза. Также все больше пользователей отдают предпочтение трансформерам – многофункциональным устройствам, которые можно использовать и как планшетник, и как ноутбук.

Перспективы

Ipad - лидер сектораПо прогнозам экспертов, несмотря на достаточно слабые показатели четвертого квартала прошлого года, мировой рынок в 2015-м все же вырастет. Помочь ему в этом должно появление новой операционной системы от Microsoft, а также анонсированный выход целого ряда моделей повышенной производительности с большими экранами и интересными технически нововведениями типа программы распознавания жестов.

Согласно предварительным подсчетам, продажа планшетов в мире в 2015-м увеличится на 8-10%. Ожидается, что спрос на устройства с ОС Windows будет расти активнее, чем на гаджеты, базирующиеся на платформах iOS. Что касается российского рынка, то здесь прогнозируется существенное расширение бюджетного сегмента. Отечественные потребители не спешили переплачивать за известность бренда и раньше. Ожидать, что это неожиданно произойдет в нынешних финансовых реалиях, вряд ли приходится.

То, что недорогие модели способны на равных бороться с гигантами отрасли, мы могли увидеть на примере таких марок, как Prestigio и Explay, которые в свое время даже попадали в тройку лидеров по продажам планшетов в РФ. Крупным игрокам остается лишь дожидаться нормализации экономической и геополитической ситуации. Пока этого не произойдет, рассчитывать на реальное улучшение показателей им не приходится.



Комментарии
{**}