Производство самолетов в России значительно выросло

10 февраля 2015, 11:28 6543

По сложившейся за последние несколько лет традиции производство самолетов в Российской Федерации находится на довольно высоком уровне. Об этом свидетельствует 2-ое место во всем мире по объему продукции военного самолетостроения и 3-ье – по объему рынка вертолетов. А как же производство самолетов пассажирских и транспортных? Как повлияли санкции США, ЕС и некоторых отдельных государств, примененные в отношении РФ на развитие этих важных отраслей народного хозяйства?

Производство самолетов в России в 2014 году

производство самолётов в РоссииСпешим успокоить наших читателей. Невзирая на сложные экономические условия, производство самолетов в России в 2014 году выросло в 1,2 раза в сравнении с аналогичными показателями предыдущего года.

  • Фирмам-покупателям за год было передано 38 новеньких машины (из них 16 – были произведены ранее, но проходили испытания).
  • Еще 21 уже готовая машина будет испытана и отдана покупателям в 2015 году (или позже).
  • SSJ100

АН-148Особо положительно отразилась на статистике отечественного авиапрома инновационная технология Sukhoi SuperJet 100. Ее рост выглядит особенно постоянным и стремительно растущим: производство самолетов в России (именно этого типа) выросло в 1,45 раз, а поставки по факту практически удвоились (27 машин против 14 прошлогодних).

В течение года были укомплектованы и совершили свой первый вылет 34 штуки SSJ100, треть из них имеют увеличенную дальность. Сейчас также испытывается ресурсная модель SSJ100-95LR (№95075). Что касается покупателей, то производство самолетов этих моделей главным образом было предназначено авиакомпании «Аэрофлот» (12 штук), кроме того в соответствии с контрактами машины были поставлены компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк Лизинг» и «Газпромавиа». Еще несколько готовых экземпляров дойдут до потребителя в ближайшее время.

Шесть штук SSJ100-95LR изготовлялись для авиакомпании «ЮТэйр», но вследствие послесанкционных проблем с финансированием со стороны зарубежных компаний, скорей всего, будут переданы «Аэрофлоту» или его дочерним компаниям. Девять SSJ100-95B были сделаны по заказу для мексиканской авиакомпании. Но в Мексику пока попал только 1 экземпляр выпуска 2014, остальные – 2013 года. Единственный SSJ100 готов к поставке в МЧС Российской Федерации. В последний месяц года были выполнены первые рейсы с пассажирами на SSJ100-95B (по заказу ОАО «Рособоронэкспорт»). Весь объем SSJ100 был выпущен в Комсомольске-на-Амуре. Уже летают 27 таких моделей, что в два раза больше предыдущего года.

Ан-148

Главная производственная программа 2014 ВАСО по организации производства самолетов Ан-148 была строго направлена на запросы от государства. Три экземпляра Ан-148-100Е предназначены для Минобороны (а переданы даже четыре – один был выпущен раньше). Две машины попали в ФСБ РФ. Практически, в ВАСО было направлено шесть машин – это на половину больше, чем в предыдущий год.

Другие самолеты российского производства

рынок вертолётовПроизводство самолетов в России подразумевает изготовление таких, уже ставших традиционными, моделей как Ил-76МД-90А, Ил-96, Ту-214, Ан-140 и Бе-200.

  • ЗАО «Авиастар-СП» разработало транспортные Ил-76МД-90А. В качестве заказчика выступило Минобороны РФ, один из которых отдали на ТАНТК им. Бериева для переделки в прототип суперсовременного авиакомплекса радиолокационного наблюдения. Второй будет передан в следующем году.
  • Ил-96, выпускаемых ОАО «ВАСО», в 2014 произведено не было. Но было проведено переоснащение в пассажирскую модель Ил-96-400ВПУ грузового Ил-96-400Т. Начаты действия по реорганизации и других подобных модификаций.
  • Один новейший Ту-214СР был изготовлен и доставлен заказчику Казанским заводом ОАО «Туполев», также был сделан и выведен на испытания новый ТУ-214 для Минобороны, и поставлен ВВС РФ сделанная годом ранее машина наблюдения Ту-214ОН.
  • ОАО «Авиакор» выпустил 2 пассажирских Ан-140-100 по договоренности с Минобороны (один в ВВС, второй в Морскую авиацию). Всего было заказано 14 экземпляров Ан-140, но передано покупателю пока только 8. И в связи с усложнившимися русско-украинскими сообщениями, запланированных новых поставок в 2015 году не будут, сосредоточившись на техобслуживании выпущенных раньше Ту-154 и Ан-140.

Не все авиационные предприятия смогли выполнить планы, закладываемые на прошедший 2014 год. К таким относятся ОАО «ТАНТК им. Бериева», планировавшее выпускать амфибии Бе-200ЧС, и ЗАО «Авиастар-СП», не выпустившее ни одного нового Ту-204 или Ту-204СМ. Но это не смогло испортить общей положительной статистики отечественной авиационной промышленности, сумевшей в такой сложный для страны период показать значительный рост выпускаемой продукции.



Комментарии
{**}