Рынок постельного белья: анализ трендов

04 февраля 2015, 19:47 3519

В последние десять-пятнадцать лет отечественный рынок постельного белья был одним из наиболее мощно развивающихся. При этом он уже приблизился к своему перенасыщению, о чем свидетельствует постепенное замедление темпов роста. Нынешний финансовый кризис достаточно серьезно ударил и по этой отрасли. Как ее участники справятся с очередным вызовом, мы узнаем уже в 2015 году.

Рынок постельного белья в России в 2014-м

рынок постельного бельяРоссийский рынок постельного белья по-прежнему не имеет ярко выраженной структуры. На нем действует множество самых разных игроков. Примерно треть продаваемой сегодня продукции - импортного происхождения, но лидерами все-таки остаются отечественные предприятия. Наиболее сильны позиции «ивановских», то есть фабрик, базирующихся в Ивановской области. Они изготавливают примерно две трети всех российских товаров.

Если судить по предыдущему финансовому кризису, рынок постельного белья может очень сильно измениться как качественно, так и количественно. Особенно с учетом того, что нынешний может затянуться надолго. Не исключено банкротство некоторых ведущих игроков, не говоря уже о мелких и средних. В связи с падением рубля, должен существенно сократиться импорт из стран Западной Европы.

Что ждет рынок постельного белья в 2015 году

производство тканей в АзииБольшой проблемой для производителей становится рост цен на сырье. Особые сложности в связи с этим испытывают компании, закупающие расходные материалы за границей. С учетом того, что данный бизнес характеризуется относительно невысокой маржей, компенсировать потери за счет других внутренних ресурсов не удастся. Значит, стоимость будет увеличиваться практически прямо пропорционально сырью, что в условиях экономического кризиса означает еще большее снижение спроса.

Отдельные наименования на рынке постельного белья уже подорожали более чем на 50%, и все говорит о том, что этот процесс только начинает разгоняться. В таких условиях покупатели предпочитают переходить в более доступные ценовые сегменты «эконом-минус» и «эконом». Продавцам дорогой элитной продукции остается лишь дожидаться лучших времен.

Какие действия могут предпринять участники отрасли

комбинированые ткани станут пользоваться спросомВ условиях, когда вопрос по большому счету идет о выживании бизнеса, деятельность предприятий будет направлена на то чтобы максимально снизить организационные расходы. Кто-то будет массово увольнять персонал, также не исключено, что ряд фирм, вообще, перенесет производство в страны Центральной или Юго-Восточной Азии, то есть туда, где рабочая сила стоит дешевле.

К сожалению, многие компании будут вынуждены пойти на такой шаг, как сознательное ухудшение качества своих товаров. Если они этого не сделают, то элементарно проиграют в ценовой конкуренции. На рынке постельного белья, скорее всего, увеличится количество синтетических и комбинированных изделий, снизятся стандарты пошива, кроя и ткачества.

В непростых экономических условиях приходится бороться за каждого покупателя, поэтому большое значение приобретает маркетинг. Выводить на рынок постельного белья новые бренды сегодня очень сложно, поэтому у компаний, которые найдут такую возможность, шансы на успех повышаются. «Свежие» марки по доступным ценам наверняка найдут отклик у потребителя.

Основные тренды

К счастью, несмотря на все сложности, отрасль продолжает жить и развиваться. Фактор стоимости стал намного значимее, однако, он является далеко не единственным критерием выбора для покупателей. Давайте подумаем о том, какие тренды будут актуальными в 2015 году.

Как и прежде, потребители будут обращать пристальное внимание на качество материала. Стопроцентно натуральные изделия существенно подорожают, поэтому бóльшим спросом станут пользоваться комбинированные ткани. Также люди по-прежнему тщательно оценивают плотность, отсутствие катышков, уровень пошива и т. д. В общем, в этом плане ничего особо не поменяется.

Что касается дизайна, то здесь происходит смещение интереса к абстрактному (с геометрическим уклоном) оформлению. Ранее безоговорочно лидировавшие на рынке постельного белья цветочные орнаменты уже немного отстают. На долю двух этих категорий приходится порядка 60%. Примерно четверть изделий выполнено в тематическом стиле. Все остальное это монотонные, детские и смешанные дизайны.

Одной из главных тенденций 2015 станет более активное вытеснение товаров, не обладающих достаточно известным брендом. Покупатели станут обращать больше внимания на производителя, что возлагает на того дополнительную ответственность. Это именно тот период, когда ты можешь или заполучить клиента на многие годы, или потерять его навсегда. Все зависит от качества твоей продукции, поэтому опускаться ниже своего уровня никак нельзя, чего всем и желаем.



Комментарии
{**}