Рынок быстрого питания ждут перемены

21 января 2015, 15:20 2508

Отечественный рынок быстрого питания ожидают серьезные перемены. По крайней мере, так считают многие его участники и эксперты. Вероятность того что безусловный лидер российской индустрии фастфуда, американская компания «Макдоналдс» уйдет, как никогда высока. В связи с этим перед новичками, готовыми действовать оперативно, решительно и агрессивно, сегодня открываются достаточно заманчивые перспективы.

Краткий анализ российского рынка быстрого питания

рынок быстрого питанияРынок быстрого питания является основным сегментом индустрии отечественного общепита. По подсчетам специалистов, на его долю приходится около трети всех продаж. В денежном выражении это более триллиона рублей. Опыт предыдущих финансовых кризисов говорит о том, что даже в непростые с экономической точки зрения времена данная отрасль чувствует себя достаточно устойчиво.

Эксперты говорят о том, что ближайшие пару лет сектор будет продолжать расти в денежном выражении как минимум на 10% ежегодно. В настоящее время безоговорочным лидером среди сетей является «Макдоналдс». Ему принадлежит почти треть заведений фастфуда по стране. На втором месте располагается «Бургер Кинг», имеющий лишь немногим более пяти процентов. Как видим, разница не просто ощутима, она огромна. У Subway и KFC, занимающих третье и четвертое места, по 4,5 и 4,3% соответственно.

Российский рынок быстрого питания сосредоточен в основном в городах «миллионниках». Около 60% сетевых ресторанов базируются в Санкт-Петербурге и Москве. Особенностью отрасли считается относительная консервативность клиентов, предпочитающих посещать заведения под узнаваемыми брендами. Однако это совершенно не означает того, что люди не готовы к появлению новых марок. Более того, немало специалистов уверено в очень хороших перспективах последних.

Рынок быстрого питания ждет прихода свежих лидеров

Макдоналдс - лидер рынкаВ настоящее время в России представлены практически все ведущие мировые игроки. Как показывают рейтинги, никому из них не удалось навязать более-менее достойную конкуренцию американскому гиганту. Даже если он не уйдет, у отечественных бизнесменов, готовых вкладывать по-настоящему серьезные деньги, шансы на успех даже очень неплохие.

Благодаря чему дерзкий новичок сможет выигрывать у старожилов рынка быстрого питания? В первую очередь за счет внедрения новых стандартов. Используя современное оборудование, он сможет предложить людям не только доступные цены и относительно широкий ассортимент, а и более скоростное и при этом достаточно качественное обслуживание.

Такой уникальной возможности создать гибкую и эффективную корпоративную систему, лидеры отрасли сегодня практически лишены. На перестройку им потребуется время и деньги, а последних сейчас не так много. Компания, которой удастся в кратчайшие сроки организовать достаточно масштабную сеть, соответствующую инновационным стандартам, сможет с ходу заполучить немалую часть рынка быстрого питания.

Фастфуд в русском стиле

русский фастфудМожет возникнуть такой естественный вопрос: а не имеет ли смысла новому игроку сделать ставку на блюда русской кухни? Сейчас, во времена повышенного патриотизма подобное предложение вполне могло бы стать дополнительным козырем. Большинство экспертов считают, что вероятность такого шага крайне низка. Попытки сделать подобный проект уже были и особого успеха они не принесли. Доля той же «Крошки-картошки» составляет скромные пару процентов.

Отечественная кухня не слишком подходит для того, чтобы на ее основе создавать ресторан, работающий на рынке быстрого питания. Она сама по себе не так разнообразна, к тому же адаптировать под фастфуд можно далеко не каждое блюдо. Рисковать подобным образом бизнесмен, вкладывающий серьезные деньги в создание крупной сети, вряд ли станет.

Ближайшие перспективы

Главная проблема для мощной экспансии новичков – это финансы. В условиях, когда экономическая ситуация в стране не дает никаких поводов для оптимизма, инвестировать в такой затратный проект решатся очень немногие. Если никого масштабного не появится, то основная конкурентная борьба между старожилами развернется в сфере ценовой политики. Это может привести к существенному снижению рентабельности предприятий и уходу многих игроков.

В независимости от того появятся ли в отрасли новые яркие бренды, уже в ближайшее время ведущие участники рынка быстрого питания обратят пристальное внимание на регионы, а конкретно на небольшие и средние города. Перспективы там открываются поистине огромные особенно в таких сегментах, как стритфуд (продажа еды с передвижных или стационарных мобильных точек) и фри-флоу (самообслуживание). Естественно, что в нынешних финансовых реалиях «освоение целины» будет происходить намного медленнее, чем могло бы.



Комментарии
{**}