Рынок автозапчастей пострадает из-за обвала рубля

19 января 2015, 19:12 6863

Падение рубля по отношению к ведущим мировым валютам, наблюдавшееся на протяжении большей части 2014 года, негативно сказалось и на рынке автозапчастей. Несмотря на то что покупательная способность населения уже снизилась достаточно серьезно, ситуация пока не слишком катастрофична. Настоящие трудности могут начаться в том случае, если позиции национальной денежной единицы в 2015-м не сохранятся хотя бы на нынешнем уровне. А в этом есть немалые сомнения.

Краткий обзор российского рынка автозапчастей

обзор рынка автозапчастейКак известно, успех рынка автозапчастей напрямую зависит от того, насколько хорошо идет дела в области автомобильных продаж. На протяжении нескольких лет там наблюдался приличный подъем, который несколько снизился в 2012-2013 гг одновременно с началом стагнации экономики. В таких условиях продавцы деталей и комплектующих чувствовали себя, естественно, неплохо.

По приблизительным подсчетам, в среднем в год реализовывалось товара на сумму свыше 40 млрд долларов. Это данные без учета контрафактной продукции, доля которой составляет порядка 30% от общего объема. Такое количество подделок – это огромная проблема, которая с учетом ухудшения финансовых возможностей граждан сегодня становится еще более опасной.

Особенностью отечественного рынка автозапчастей является огромное количественное преимущество вторичного фонда над первичным. На долю первого приходится порядка 75%, большую часть составляют б/у детали для российских машин. Из других тенденций можно отметить прогрессирующую глобализацию отрасли. В свете сегодняшних реалий можно предполагать резкое ускорение этого процесса.

Как повлияет на рынок автозапчастей падение курса рубля

падение рубляПонятно, что больше всего от падения рубля пострадают владельцы иномарок. Комплектующие и детали для таких машин, за редким исключением, завозятся из-за рубежа, поэтому за них нужно расплачиваться валютой. Обладателям отечественных авто в этом смысле повезло больше, однако, у некоторых из них могут возникнуть подобные сложности. Зачастую запчасти для многих российских марок в стране не производятся.

Немало автомобилистов беспокоится о том, что ответные санкции правительства могут коснуться и рынка автозапчастей. Вероятность подобного развития событий специалистами оценивается как крайне невысокая. По крайней мере, пока. В остальном, следует приготовиться к росту цен, так как помимо непосредственно стоимости самих запчастей увеличатся и организационные расходы поставщиков.

Возможен ли дефицит?

возможен ли дефицитКак уже было сказано, ввиду того, что санкций на импортные детали в ближайшее время не предвидится, опасаться возникновения дефицита не приходится. Если это и случится, то запасов на складах хватит, по крайней мере, на несколько месяцев. Дальше могут начаться проблемы, но, повторимся, подобное маловероятно.

Конечно, возможно, что некоторые игроки рынка автозапчастей могут устроить искусственный дефицит, однако, такой сговор способны осуществить разве что продавцы редких комплектующих. Во всех остальных случаях количество поставщиков слишком велико, чтобы это можно было бы сделать. Дабы не оказаться в критической ситуации, имеет смысл заранее приобрести замену наиболее важным или «неблагонадежным» элементам авто.

Готовимся экономить

Может возникнуть резонный вопрос: почему стоимость деталей последнее время остается примерно на том же уровне, и последний раз существенно возрастала еще в первой половине 2014 года? Ответ достаточно прост: запасов на складах продавцов пока хватает, чтобы иметь возможность удерживать цены. Учитывая резкое снижение покупательной способности населения, такое решение участников рынка автозапчастей выглядит вполне логичным.

К сожалению, вечно так продолжаться не сможет. Как только старый товар закончится, расценки сразу резко повысятся. В этом можно будет убедиться уже в январе. Платить придется больше и к этому нужно быть готовым хотя бы морально. Самый простой способ сберечь семейный бюджет в этом случае – отказаться от машины вообще, но к такому радикальному средству прибегать не хочется никому. Значит, следует ожидать роста спроса на неоригинальные комплектующие, которые дешевле фирменных.

К сожалению, очень велика вероятность того, что на рынке автозапчастей существенно увеличится доля контрафактной продукции. Дело даже не в том, что подобная ситуация вредит финансовым интересам государства, хотя это тоже важно. Просто качество товаров непонятного происхождения зачастую является очень низким. Наличие таких составляющих снижает общую надежность авто и увеличивает вероятность аварии. Прежде чем экономить подобным образом, стоит хорошо подумать о том, готовы ли Вы рисковать жизнью других людей.



Комментарии
{**}