Рынок логистических услуг ждет спад из-за замедления экономики

17 декабря 2014, 10:41 2368

Рынок логистических услуг ждет спад из-за замедления экономики

Текущая экономическая ситуация в стране негативно сказывается на развитии практически всех отраслей. Не исключением является и рынок транспортно-логистических услуг. Повсеместное падение объемов продаж не может не ощущаться и, естественно, что в таких условиях рассчитывать на привлечение существенных инвестиций в сектор в ближайшее время не приходится.

Рынок транспортно-логистических услуг 2014

транспортно-логистические услугиПрактически во всех сегментах рынка логистических услуг ощущается серьезное замедление, однако в целом положение дел остается достаточно стабильным. Относительное благополучие можно объяснить тем, что большинство крупных производителей и ритейлеров, как правило, планируют деятельность на год вперед и провайдеры в основном пока продолжают работать в установленном режиме.

Отдельно нужно сказать о складских операторах. В наиболее сложном положении сегодня находятся те, кто арендовал свои площадки в евро или долларах. Благодаря нестабильности национальной валюты они уже вынуждены будут заплатить в полтора раза больше, если заключили договор в начале года. В любом случае стоимость аренды будет расти и здесь дополнительное конкурентное преимущество получают компании, у которых есть свои складские территории.

Перспективы рынка логистических услуг

нужна автоматизация<a href='http://delonovosti.ru/main/1493-kakoy-biznes-otkryt-v-moskve.html'> бизнес</a>-процессовВ 2015-м инерционное движение закончится, и на рынке логистических услуг наступят «суровые будни». Чего стоит ожидать в нынешней ситуации? Прежде всего, консолидации – многие мелкие игроки уйдут или окончательно, или под крыло крупных компаний. Клиентов станут активно привлекать всевозможными скидками, бонусами и акциями. Наверняка намного больше внимания будет уделяться сегменту онлайн-продаж.

В условиях усиления конкуренции на рынке транспортно-логистических услуг заметно возрастет значение сервиса. Не секрет, что в целом организация перевозок в России существенно проигрывает в сравнении с Китаем и США – странами, имеющими схожую географическую структуру. Повышение эффективности в этом направлении может стать очень серьезным преимуществом. Оптимизация бизнес-процессов уже в ближайшем будущем станет одним из основных трендов.

Существенное охлаждение отношений с Западом может дать серьезный толчок в развитии импортозамещения. Это означает увеличение количества перевозок внутри страны. В таком случае ряд организаций, специализирующихся сегодня на импорте и экспорте, переориентируются исключительно на внутренний рынок логистических услуг.

Необходимость изменений в законодательстве

Гражданский кодекс РФПо-прежнему актуальной для перевозчиков остается проблема несовершенства законодательства. Многочисленные попытки внести изменения, которые существенно облегчили бы жизнь большинству игроков отрасли, пока проваливаются. В настоящее время сложилась поистине уникальная ситуация: в стране, являющейся участником международных конвенций, внутренние операции осуществляются в соответствии с одним регламентом, а внешние – с другим.

Согласно Гражданскому кодексу, предусматривается наличие закона о смешанных перевозках, в котором прописывались бы все требования к осуществляющим их операторам. На самом же деле подобного норматива до сих пор не существует. Вообще, законодательство, регламентирующее рынок логистических услуг в вопросах транспортно-экспедиционной деятельности, порой отличается крайней противоречивостью. К сожалению, государство пока вяло реагирует на эту проблему.

Будущее за регионами

Если говорить о перспективах отрасли в целом, то нельзя не отметить, что очень слабо задействуется потенциал регионов. Наиболее развита инфраструктура в Москве и Московской области, которые являются безоговорочными лидерами по количеству компаний и объемам операций. Относительно неплохо обстоят дела в Ленинградской, Свердловской, Новосибирской и Самарской областях.

Все остальные регионы заметно отстают, хотя в последние годы ситуация стала меняться в лучшую сторону. Способствуют развитию рынка логистических услуг на периферии крупные организации, многие из которых с целью оптимизации расходов переносят свои производственные площадки подальше от традиционных центров. По финансовым причинам процесс освоения «глубинки» сегодня несколько замедлился, но будущее именно за региональными структурами.

Как бы ни ухудшалась экономика в дальнейшем, отрасль будет продолжать работать и развиваться. Данный кризис является далеко не первым и, скорее всего, не последним, поэтому какого-то особого коллапса в секторе ожидать не стоит. Большинство игроков продолжают сохранять умеренный оптимизм, хотя, конечно, хорошего пока мало. Чем быстрее стабилизируется ситуация в стране и на международной арене, тем скорее сектор возвратится в колею динамичного развития.



Комментарии
{**}