Рынок безалкогольных напитков динамично развивается

09 декабря 2014, 21:39 6035

Рынок безалкогольных напитков динамично развивается

Отечественный рынок безалкогольных напитков является крупнейшим в Восточной Европе. Он входит в топ-12 мирового рейтинга и это на фоне того, что отрасль еще крайне далека от насыщения. Если в странах Западной Европы среднестатистический гражданин ежегодно потребляет более 200 л, то у нас этот показатель еще недотягивает и до 100 л. Даже в условиях нынешней экономичной ситуации в стране сектор продолжает развиваться достаточно активно.

Краткий анализ рынка безалкогольных напитков

рынок безалкогольных напитковРосту продаж в 2014 году в немалой степени поспособствовало очень жаркое лето. Наиболее востребованными на рынке безалкогольных напитков в России товарами являются бутилированная вода, газировка и соки. На долю первых двух категорий приходится примерно 70% всех продаж. Где-то четверть выручки обеспечивают любители фруктовых и овощных соков. В последнее время также увеличилась популярность различных «функциональных» жидкостей, холодного чая и кваса.

Сегмент бутилированной воды продемонстрировал в 2014-м положительную динамику. Полученные результаты, наверное, не до конца оправдали ожидания производителей, но по сравнению с большинством остальных участников рынка безалкогольных напитков они не имеют особых причин жаловаться. Как и везде, здесь упали продажи продукции премиум-класса, но от этого в основном пострадали зарубежные экспортеры.

Что касается соков, то тут заметна переориентация спроса в сторону нектаров, которые более доступны в ценовом отношении. Сыграли свою роль и падение покупательной способности населения в целом, и существенное увеличение стоимости сырья. Сегодня ценовая разница между «стопроцентными» и «разбавленными» соками достаточно ощутима, притом, что качество последних не так уж сильно уступает.

Как показывает анализ рынка безалкогольных напитков, за последние несколько лет упали темпы роста продаж газировки. Главной причиной называется популяризация здорового образа жизни среди россиян. Интересно, что при этом увеличился спрос на низкокалорийные жидкости на основе колы. Получается, что все больше людей осознают вредность газировки, но многие готовы закрывать глаза на факты, предпочитая верить в полезность «усовершенствованных» продуктов.

Энергетики на рынке безалкогольных напитков в России

энергетики востребованы в больших городахНаиболее динамично в последнее время растут продажи всевозможных энергетиков. Это не особо влияет на развитие отрасли – на долю подобных товаров приходится всего один процент реализуемой в секторе продукции. Тем не менее, увеличение популярности таких продуктов очевидно. Лидерами среди поставщиков являются всемирно известные бренды Red Bull, Adrenaline Rush и Burn. С недавних пор активизировались и местные производители, что положительно сказалось на ценах.

Энергетики особенно востребованы в больших городах, где ритм жизни весьма напряженный. Данное направление выглядит достаточно перспективным, и наверняка будет неплохо развиваться в дальнейшем, если не возникнет преград в виде ограничений на законодательном уровне. Подобного развития событий вполне можно ожидать - продукт трудно назвать полезным для здоровья даже при умеренном употреблении.

Основные тренды

розничные магазины ослабили свои позицииПроведя анализ рынка безалкогольных напитков, можно выделить ряд тенденций. В первую очередь, это существенное увеличение числа потребителей, обращающих внимание на состав приобретаемой жидкости. Растет спрос на продукты, которые позиционируются как натуральные, поэтому практически все производители при продвижении делают первоочередной акцент на «полезности» своего товара.

Сохраняется интерес к новым оригинальным вкусам, но в нынешних экономических реалиях предприятия не слишком торопятся расширять линейки. Что касается каналов реализации, то заметно ослабили свои позиции розничные продовольственные магазины, через которые традиционно продавалась львиная доля продукции. Супермаркеты и гипермаркеты перетягивают сегодня клиентов за счет широкого ассортимента и всевозможных акций.

Перспективы

Рынок безалкогольных напитков в России будет продолжать нормально развиваться даже в непростой финансовой ситуации. Главные причины подобного оптимизма: отсутствие серьезной зависимости от импортного сырья и незначительная доля экспорта. Перспективы отрасли пока в первую очередь связаны с внутренним потребителем.

Специалисты предсказывают, что в ближайшие годы рынок безалкогольных напитков будет относительно равномерно развиваться во всех отраслях, начиная от бутилированной воды и заканчивая квасом. Спрос на премиум-сегменты, скорее всего, упадет, так как покупатели будут искать более доступные в финансовом плане варианты. Дальнейшие перспективы напрямую зависят от изменений в покупательной способности населения.



Комментарии
{**}