Рынок металлоконструкций ждет оживление

15 ноября 2014, 12:48 3035

Экономическая ситуация в стране сегодня не дает особых поводов для оптимизма. Наблюдается спад активности в самых разных отраслях производства, не исключением является и рынок металлоконструкций. Данный временной этап можно назвать периодом затишья для этого сектора: Универсиада в Казани и Олимпиада в Сочи прошли, новые масштабные проекты еще только на подходе. Тем не менее, специалисты не склонны считать нынешнее положение дел началом какого-то кризиса.

Краткий анализ рынка металлоконструкций

рынок металлоконструкцийПо итогам 2013 года на российский рынок металлоконструкций поступило порядка 3,9 млн тонн продукции, что на 4% больше, чем в 2012-м. Первые три квартала 2014-го показали отсутствие роста, чего в принципе и стоило ожидать. Естественно, что ввиду общей стагнации экономики, ослабления рубля и существенного ухудшения инвестиционного климата объемы производства и продаж снизились.

Большинство крупных проектов, на которые приходилась значительная часть заказов, закончились. Главная надежда следующих лет – дорожное строительство, однако, по перечисленным выше причинам с этим пока тоже не очень ясно. С другой стороны, активно возводится коммерческая недвижимость. Учитывая тот факт, что металлические конструкции задействуются в этой отрасли далеко не в тех масштабах, как во многих других странах (примерно в 5-10 раз меньше, чем в Европе и Азии), перспективы очевидны.

Структура рынка металлоконструкций

листовой металлВсе предприятия, действующие на отечественном рынке металлоконструкций, можно условно разделить на три категории. К первой относятся центры, где осуществляется прокат оцинкованного рулонного металла. Там делают легкие тонкостенные изделия, из которых в основном собирают малогабаритные сооружения.

Вторую группу составляют заводы, изготавливающие нетяжелые сварные конструкции из листового проката и профильных труб. В третью категорию входят мощные комбинаты, производящие всевозможные тяжелые изделия (колонны, фермы, балки и т. п.). Подобные предприятия располагают серьезным набором оборудования и многочисленным персоналом.

Основным потребителем на рынке металлоконструкций являются строители коммерческой недвижимости, приобретающие больше трети всей продукции. Примерно четверть покупают организации, возводящие дорожную инфраструктуру. Также этот товар пользуется немалым спросом у компаний, которые занимаются строительством различных промышленных сооружений.

Какие меры стоит принять по улучшению отрасли

нехватка промышленного оборудованияНесмотря на то, что в настоящее время сектор переживает не самые простые времена, развивается он достаточно успешно. Только в 2013 году было запущено сразу несколько новых мощных заводов. Тем не менее, тщательный анализ рынка металлоконструкций позволяет обнаружить здесь целый ряд слабых мест.

Главный минус – это, конечно, нехватка современного оборудования. Немало производителей «донашивают» технику, оставшуюся еще с советских времен. Ситуацию можно было бы исправить с помощью лизинговых программ, но количество оказывающих подобные услуги поставщиков пока крайне ограничено. Также ощущается явный дефицит компаний, предоставляющих качественное сервисное обслуживание.

Присутствует и недостаток высококвалифицированных кадров. Необходимо наличие комплексных программ, с помощью которых можно было бы не только готовить персонал, а и создавать новые методики и технологии производства. Работа в этом направлении, естественно, ведется, но активной ее назвать достаточно сложно.

Отечественный рынок металлоконструкций нуждается и в более активном брендировании продукции. Как известно, прозрачность отрасли во многом определяется уровнем ответственности участников. Российские производители в основной своей массе предпочитают пока обходиться без именного штампа, что не способствует росту доверия покупателя.

Перспективы

Как уже было сказано выше, многие предприятия, задействованные в секторе, нуждаются в серьезном техническом переоснащении. Это требования завтрашнего дня и компании, которые не сумеют вовремя провести нужную перестройку, обречены на постепенное отмирание. В нынешней экономической и политической ситуации позволить себе покупку нового оборудования могут лишь единицы, но в будущем процесс должен пойти полным ходом.

На основании анализа рынка металлоконструкций можно сделать вывод и о необходимости более узкой специализации. Особенно это касается новых игроков. Освоение определенной ниши потребует намного меньше времени и усилий. Крупнейшие заводы станут уделять еще больше внимания своим конструкторским отделам. Наличие собственного КБ позволит им существенно повысить свою конкурентоспособность в сегменте нестандартных заказов.



Комментарии
{**}