Рынок маркетинговых услуг стабильно растет

13 ноября 2014, 18:53 2083

2013 год прошел для российского рынка маркетинговых услуг в целом успешно. Несмотря на намечающуюся стагнацию экономики, подавляющее большинство игроков было уверено в том, что 2014-й будет как минимум не хуже. Известные события на Украине и последовавшие за этим санкции заставили многих кардинально поменять свои прогнозы в сторону ухудшения.

Анализ рынка маркетинговых услуг

рынок маркетинговых услугПо итогам 2014 года объем отечественного рынка маркетинговых услуг вырастет не более чем на 1-1,5% и составит порядка 332 мрд рублей (имеется в виду вся рекламная отрасль). Специалисты склоняются к мысли, что в будущем ситуация будет ухудшаться. Экономика реально падает, что не может не сказываться негативно. Заказчики все чаще не выполняют своих обязательств перед подрядчиками, они в массовом порядке сокращают бюджеты на рекламу и продвижение.

При этом в мире в отрасли намечается определенный подъем. Ожидается, что в этом году общий объем вырастет примерно на 4%, а в следующем – уже на 6%. Очевидно, что отечественным фирмам имеет смысл воспользоваться кризисным опытом зарубежных организаций. Сумеют они это сделать, и придется ли, мы будем наблюдать в ближайшие несколько лет.

Чего ожидают игроки рынка маркетинговых услуг в 2015 году

Как показывает анализ рынка маркетинговых услуг, многие игроки пока очень далеки от панических настроений. Некоторые даже выражают уверенность в том, что заказчики не только не уменьшат расходы на маркетинг, а и увеличат их. Объясняется подобный оптимизм достаточно просто.

В условиях падения экономики всегда обостряется борьба за потребителя, который становится значительно более разборчивым и рациональным. Для ряда предприятий единственной возможностью выжить становится улучшение конкурентоспособности, а это означает, что нужно уделять больше внимания разработке стратегии и тактики ведения бизнеса. С другой стороны, маркетологам-оптимистам вряд ли стоит рассчитывать на слишком резкое «прозрение» руководства российских фирм.

Основные тренды 2015 года

стимулирование сбытаГлавная тенденция рынка маркетинговых услуг в последние годы – консолидация – в 2015-м только усилится. Заказчики будут в первую очередь стремиться к сотрудничеству с известными и хорошо зарекомендовавшими себя компаниями. Не способствует настроению малых и средних игроков непрозрачность большинства проводимых тендеров, где, как правило, победитель известен уже заранее. Некоторые организации, скорее всего, уйдут из отрасли.

По-прежнему большой популярностью будут пользоваться программы, связанные с розничными продажами. Интерес к изучению покупательского поведения и способов стимулирования сбыта, как минимум, останется на прежнем уровне. Это неудивительно, так как в нынешних экономических реалиях за потребителя нужно бороться активно.

Также на рынке маркетинговых услуг заметно растет спрос на трейд-маркетинг. Все больше компаний осознают значимость хорошо отлаженной товаропроводящей цепи и обращаются в агентства, занимающиеся обучением и мотивацией персонала, подготовкой к переходу на автоматизированное управление продажами и т.д.

Еще существенней должен увеличиться спрос на различные аналитические сервисы. Растет количество пользователей, которых интересует возможность поэтапно отслеживать результаты проводимой стратегии или получить авторитетный прогноз. Естественно, что в этом сегменте при выборе преимущество почти всегда отдается компаниям с именем.

Анализ рынка маркетинговых услуг за последние годы фиксирует достаточно резкое ужесточение ценовой политики. Клиенты хотят платить меньше и при этом требуют гораздо большего от сервиса. Учитывая серьезную конкуренцию, исполнители идут на существенное снижение цен и соглашаются на отсрочку оплаты. Чтобы «зацепиться» за долгосрочную перспективу агентства зачастую предлагают начать сотрудничество с бесплатных программ.

Растет влияние Интернета

влияние интернетаПродолжает расти интерес к рекламе в Интернете. Продвижение собственного сайта, раскрутка бренда в социальных сетях, интерактив с потребительской аудиторией - эти и другие инструменты давно состоят на вооружении многих компаний. Данный вид рекламы по эффективности уже находится практически на одном уровне с телевидением. Очевидно, что бюджеты на продвижение в сети со временем будут увеличиваться, в том числе и за счет других медиа.

Раскрутка через Интернет пользуется спросом на рынке маркетинговых услуг не только как самостоятельное направление. Возможности сети, например, активно задействуются для сопровождения обычных промо-кампаний, онлайн мониторинга продаж и обучения персонала. Специалисты уверены, что будущее отрасли именно за эффективными комбинациями традиционных инструментов и современных технологий, позволяющими добиваться максимальной четкости и прозрачности всех процессов.



Комментарии
{**}