Рынок наружной рекламы меняет стандарты качества

10 ноября 2014, 13:28 2689

Анализ рынка наружной рекламы отчетливо показывает, что принятые пару лет назад изменения в правилах размещения щитов, бигбордов и прочих подобных конструкций сказались на отрасли не лучшим образом. Главный минус, конечно, это произошедшее вследствие «реконструкций» существенное уменьшение площадей. Тем не менее, говорить о том, что индустрия переживает кризисные времена именно из-за этого, точно не приходится.

Краткий анализ рынка наружной рекламы в РФ

рынок наружной рекламыПо прогнозам компании Russ Outdoor, в 2014 году рынок наружной рекламы в России должен был собрать около 55,5 млрд рублей, что примерно на 10% больше, чем в 2013-м.

Столица, в которой только закончилось внедрение новой схемы размещения конструкций, «благодаря» этому сократила едва ли не половину всего столичного инвентаря. Результатом стала потеря примерно 3% от прошлогоднего объема, но эксперты уверены, что в 2015-м ситуация изменится в лучшую сторону.

В Санкт-Петербурге планировалось собрать порядка 7 млрд рублей. Это должно было дать рост примерно на 8-9%. В остальных регионах планировалось выручить свыше 25 млрд рублей (+ 7-8%). К сожалению, реальные цифры оказались немного другими. В целом структура рынка наружной рекламы распределилась примерно следующим образом: регионы – 46%, Москва и Санкт-Петербург – 41 и 13% соответственно.

Кто есть кто на рынке наружной рекламы в России

То, что в данной отрасли царят исключительно крупные игроки, стало очевидным еще после мирового финансового кризиса, который имел место быть несколько лет назад. Именно тогда со «сцены» ушло подавляющее большинство мелких операторов. Специалисты считают, что нынешнее положение дел – это далеко не предел глобализации в отрасли.

Доходы операторов долгое время остаются примерно на том же уровне, а вот расходы постоянно растут. В условиях нынешней экономической ситуации, когда практически нереально получить серьезный долгосрочный кредит, многим практически ничего не остается, как уйти. Такой ситуацией, естественно, с радостью воспользуются компании-гиганты.

Заказчики

продвижение через интернетЕдва ли не половину объема рынка наружной рекламы в России (44%) обеспечивается заказами от автомобильных компаний, крупных супермаркетов и агентств по недвижимости. Что касается одиночных брендов, то подавляющее большинство из них предпочитает в последнее время продвигаться через Интернет. Скорее всего, ситуация здесь вряд ли изменится в ближайшие несколько лет, а, значит, представители трех упомянутых выше секторов будут диктовать моду и дальше.

Некоторые компании не имеют возможности рекламировать свою продукцию не по причине бедности, а в связи с элементарной нехваткой площадей. Особенно данная проблема актуальна для крупных городов. Дальнейшее повышение цен на услуги операторов, конечно, существенно облегчит им доступ, но вот захотят ли они им воспользоваться при наличии многих других, гораздо более дешевых и не менее эффективных каналов продвижения?

Чего ожидать в будущем

анализ целевой аудиторииВ ближайшее время экономическая ситуация в стране, скорее всего, не собирается улучшаться, что не может не сказаться и на рынке наружной рекламы. Немало компаний - старожилов «наружки» будут искать для продвижения своей продукции более доступные в ценовом отношении альтернативы, например, тот же интернет. Рекламодатели-гиганты, конечно, никуда не денутся, появятся и новые игроки, но в целом положение дел для многих операторов выглядит не слишком обнадеживающим.

Отечественным игрокам рынка наружной рекламы придется еще теснее сотрудничать с городскими властями, хоть и до этого они не могли похвастаться отсутствием их внимания. Требования постоянно ужесточаются, а наличие закона, позволяющего муниципалитету демонтировать конструкции даже без санкции суда, делает операторов практически беззащитными перед любым произволом.

Серьезные изменения ждут и творческую составляющую отрасли. Если провести анализ рынка наружной рекламы за последние несколько лет, то можно заметить явное преобладание ярких, кричащих и даже агрессивных меседжей. На Западе от этого постепенно стараются уходить, чего стоит ожидать и от отечественных рекламщиков. На улицах должно существенно увеличиться количество цифровых носителей.

Вообще, будущее за компьютерными технологиями. Например, с помощью вмонтированной программы по распознаванию лиц можно узнавать, сколько людей обратило внимание на электронный рекламный дисплей, а также их возраст и пол. Таким образом, помимо непосредственно продвижения товара или услуги рекламодатели будут получать достоверные данные для анализа своей целевой аудитории. В развитых странах подобные технологии используются достаточно активно.



Комментарии
{**}