Рынок интернет-рекламы стабильно растет

05 ноября 2014, 16:02 1372

Игнорировать рынок интернет рекламы сегодня означает сознательно лишать свою компанию одного из наиболее мощных и эффективных инструментов продвижения. «Отпускать» такую огромную аудиторию на «растерзание» конкурентам просто глупо и непрофессионально. Тенденции последних лет показывают, что число уяснивших этот факт рекламодателей увеличивается с каждым днем едва ли не в геометрической прогрессии.

Все объективные факторы говорят о том, что в ближайшее время данная отрасль будет развиваться в РФ хорошими темпами. Количество людей, ежедневно посещающих Internet, постоянно растет и это при том, что потенциал регионов в плане «компьютеризации» раскрыт пока относительно слабо. Единственное, что может реально помешать росту рынка интернет рекламы в России – серьезное ухудшение геополитической обстановки, которая в последнее время стала достаточно напряженной.

Объем рынка интернет рекламы в РФ, его перспективы

рынок интернет-рекламыОбъем рынка интернет рекламы в 2013 году в России составил порядка 71,7 млрд рублей, что на 27% больше, чем в 2012-м. Из них примерно 51,5 млрд пришлось на долю контекстной. Несмотря на не самую простую экономическую ситуацию в стране, большинство крупных организаций не только сохранили, а и серьезно увеличили свои бюджеты на этот вид продвижения в 2014-м.

Согласно опросам, проведенным в начале года, больше 65% Internet магазинов и сервисов собирались в 2015-м добавить к нынешним расходам еще как минимум 10%. Среди обычных компаний о подобном намерении заявляли около 40 процентов респондентов. Естественно, что в связи с нынешней политической ситуацией и твердым намерением отдельных представителей Госдумы и правительства «покорить» отечественный Internet своей воле, эти цифры многими были пересмотрены в сторону серьезного уменьшения.

Тенденции рынка интернет рекламы в России

интернет-магазинСледует учитывать то обстоятельство, что в отрасли пока ощущается явный дефицит маркетологов высокого уровня. Большинство специалистов не научились в полной мере задействовать все имеющиеся под рукой инструменты, следствием чего является недостаточная успешность проводимых ими кампаний. Это вызывает у рекламодателей ощущение недостаточности отдачи и соответственно потерю интереса к сфере. По мере роста уровня маркетологов объемы вложений должны увеличиться еще больше.

С каждым годом растет количество компаний, для которых данный вид продвижения стал не «одним из», а основным. Они готовы платить больше, но никак не готовы от этого отказываться. Интересно, что в зависимости от того, к какой категории принадлежит участник рынка интернет рекламы, – Internet-магазин или обычная фирма – он ставит перед кампанией разные задачи.

Представители первой группы в первую очередь ожидают роста финансовых показателей. За этим в порядке убывания идут рост количества заказов, частота упоминания бренда и посещаемость сайта. Для большинства оффлайн компаний последний фактор, наоборот, имеет первостепенное значение. Также их сильно интересует количество связанных с брендом запросов, и только потом следуют прибыли от деятельности сайта.

Как изменилось поведение рекламодателей в 2014-м

дефицит маркетологов высокого уровняДо 2014-го рынок интернет рекламы в России развивался в основном в зависимости от увеличения бюджета рекламодателей. В этом году отрасль уже начала активно «перетягивать» на себя и долю остальных медиа. Как уже было сказано выше, большинство рекламных бюджетов сегодня пересматриваются в сторону сокращения, поэтому выбор, естественно, делается в пользу наиболее эффективных каналов продвижения.

Здесь тоже достаточно сильно заметны отличия в реакции на сокращение между «интернетчиками» и «обычными». Первые проявляют значительно большую готовность тратить. Об уменьшении или «замораживании» из них говорит только 29%. Среди обычных фирм подобные меры собираются использовать больше половины участников рынка интернет рекламы. Остальные, если и думают об увеличении, то, как правило, незначительном.

Прогнозы

Многие эксперты склоняются к мысли, что даже в нынешних реалиях отрасль продолжает чувствовать себя достаточно уверенно и развивается очень динамично. До насыщения сектора еще очень далеко и это главная причина подобного оптимизма. Вопрос о перспективах на ближайшие несколько лет, наверное, не звучал бы, вообще, если бы не одно обстоятельство. Сегодня никак нельзя игнорировать политическую ситуацию.

То, что объем рынка интернет рекламы вырастет, несомненно. Это место, где собирается аудитория, с которой по численности может похвастаться разве что телевизионная. Другое дело, насколько упадет динамика. Ранее речь шла о цифрах от 20-30% в год как минимум до 2020-го. Сегодня крайне затруднительно составлять какие-то серьезные прогнозы даже на 2015-й.



Комментарии
{**}