Московские гостиницы теряют клиентов

22 сентября 2014, 17:57 1700

Проблемы с заполняемостью вынудили владельцев столичных отелей снизить среднюю цену на номер на 10%

В классе "люкс" затишье перед бурей

сокращение спроса на московские гостиницыПо данным агентства недвижимости Cushman & Wakefield, цена на среднестатистический номер в гостиницах Москвы понизилась на 10% за первые шесть месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (176 долл. против 195 долл. в сутки).

Самый ощутимый удар пришелся по респектабельным отелям, тогда как недорогие гостиницы и гостиницы класса "люкс" пострадали не так сильно. Если в категории выше среднего (upscale) и ее верхнем сегменте (upper upscale) цены упали на 14% (с 204 долл. до 175 долл.) и 13% (с 273 долл. до 237 долл.) соответственно, то в среднем и экономсегменте номера подешевели на 9% (со 143 долл. до 134 долл.), а в классе лакшери ‒ всего на 8 % (с 365 долл. до 335 долл.).

Если же говорить об изменении спроса, то и здесь в проигравших вновь остается ценовой сегмент выше среднего. Количество клиентов в гостиницах этой категории за отчетный период сократилось на 5 %, а уровень заполняемости снизился до 61,6%. В отелях класса "люкс" ситуация схожая: постояльцев стало меньше на 4%, а заполняемость упала до 53%. В среднем и эконом-сегменте число клиентов понизилось на 2,2% (а заполняемость ‒ до 68%), тогда как гостиницы категории upper upscale лишились всего 1,8% постояльцев, что привело к сокращению заполняемости до 67,5%.

Большинство представителей отрасли сходится во мнении о том, что владельцам лакшери-отелей пока рано испытывать облегчение на фоне относительно небольших потерь: на сегодняшний день их сегмент действительно пострадал относительно слабо в сравнении с остальными категориями рынка, но все прогнозы указывают на то, что по итогам второй половины 2014 года бизнес-показатели гостиниц продолжат падение. Это связано с тем, что именно на осень и зиму приходится пик делового сезона и бизнес-трипов, и если отрицательный тренд сохранится, то удар придется по гостиницам всех ценовых сегментов.

Следует отметить, что характерная для сегодняшней России политическая и экономическая нестабильность привела к тому, что цены на гостиничные номера упали не только в столице, но и по всей стране в целом.

Им покой не по карману

цена номера в отелеИсточники, близкие к гостиничному бизнесу, сообщают: все меньше обеспеченных иностранных граждан посещают Россию, вследствие чего численность туристов, предпочитающих ночевать в дорогих отелях, сокращается. Поскольку все больше компаний начинают сокращать расходы и, в частности, экономят на командировках сотрудников, в дальнейшем можно прогнозировать снижение средней цены за номер как раз за счет гостиниц высокого класса и "переток" клиентов в более дешевые сегменты рынка.

Ситуация по московским хостелам поначалу выглядела аналогично более респектабельному гостиничному бизнесу, однако затем понижательный тренд стал постепенно сходить на нет. Объясняется это тем, что места не приехавших в этом году в Россию иностранцев достаточно быстро заняли граждане нашей страны. Многие из них смогли позволить себе визит в столицу лишь благодаря хостелам, поскольку ночевка в традиционных отелях для них слишком дорогое удовольствие.

Строить будут, но без роскоши

Если говорить о строительстве новых объектов под нужды гостиничного бизнеса, то специалисты предрекают небольшое сокращение его темпов. При этом рынок ожидает переориентация на более низкие ценовые сегменты: средний и эконом, в которых за первое полугодие 2014 года доходность сократилась лишь на 11% против 14% в среднем по отрасли.

Сложившаяся на рынке ситуация привела к откладыванию возведения ряда новых проектов. Запланированное на текущий год открытие четырех гостиниц на 1795 номеров перенесли на 2015 год. Речь идет об отелях Radisson Arena на 363 номера, Hampton by Hilton Moscow Strogino на 207 номеров и Ibis Oktyabrskoe Pole на 200 номеров.

Экспертное мнение

открытие новых отелей перенесли на 2015 годВ телефонном интервью корреспонденту портала "Деловые Новости" свое видение проблемы изложил эксперт Центра информационного обеспечения банковской деятельности и предпринимательства Святослав Левин:

«Главное причиной падения заполняемости российских гостиниц и цен на номера в них является сокращение притока обеспеченных туристов из Америки и Европы. Прежде всего речь идет об уменьшении количества бизнес-поездок в нашу страну из-за отмены множества конференций, встреч и других деловых мероприятий. Напомню, что наиболее дорогие отечественные гостиницы традиционно занимали предприниматели. С другой стороны, сегодня мы видим явный рост интереса к нашей стране со стороны азиатских (китайских, турецких и др.) бизнесменов. Думаю, за их счет гостиницам удастся в какой-то степени компенсировать потери. Однако это применимо лишь к гостиницам среднего ценового сегмента, ведь в лакшери-отели люди приезжают гораздо реже».



Комментарии
{**}