Рынок теплового оборудования ждет осенний рост

17 сентября 2014, 20:37 1753

Около 15 лет относительно стабильного развития рынка теплового оборудования постепенно сместил акценты с приоритетных поставок импортной техники и комплектующих на повышение востребованности и качества продукции отечественных производителей. Выделился ряд компаний-лидеров отрасли, которые продолжают экстенсивное развитие: внедряют новейшие технологии, разрабатывают собственные модели, совершенствуют их.

Промышленное или бытовое направление

промышленное тепловое оборудованиеРынок теплового оборудования разделен на две большие группы. Это устройства индивидуального или коллективного пользования, а также устройства промышленного назначения. Каждая из групп имеет особенности. Так, сегодня в наибольшей степени пользуются спросом бытовые модели средней и небольшой мощности. Они должны быть достаточно простыми, иметь автоматизированное управление и высокие показатели экономичности.

Преимущественно такие бытовые приборы (обогреватели, тепловые вентиляторы) востребованы среди владельцев домов и квартир в качестве дополнительного источника обогрева. Суровые зимы, прошедшие несколько лет назад, доказали необходимость такой альтернативы централизованным системам, которые просто не справлялись с нагрузкой.

Для промышленного использования рынок теплового оборудования предлагает высокотехнологичные установки. На первый план выходит здесь экологичность и экономия. Безупречное функционирование в любых условиях, безопасность эксплуатации и ремонтопригодность также являются обязательными условиями, определяющими выбор потребителей.

Промышленный рынок теплового оборудования

бытовое тепловое оборудованиеЕго можно условно разделить на несколько частей. Во-первых, это дорогое высокотехнологичное импортное оборудование, которое поставляется от западноевропейских производителей (преимущественно из Франции и Германии). Отличается долговечностью и высоким КПД.

Во-вторых, это специализированная техника среднеценового уровня, в том числе частично российского производства. Основное преимущество данного сегмента рынка теплового оборудования заключается в четком учете специфики использования и требуемых потребительских качеств.

В-третьих, это относительно недорогие отечественные установки. Они имеют отличный показатель отношения цены и качества, в чем мало уступают аналогам из-за рубежа. Продукция отечественных компаний учитывает российскую специфику эксплуатации, а также имеет значительный запас прочности.

Лидеры рынка теплового оборудования России

Тепломаш - один из лидеров рынкаНесмотря на относительно недавнюю историю развития, наши компании прочно закрепились в отрасли, их продукция занимает более половины всей реализуемой техники, и эта доля постоянно увеличивается. Группу лидеров образуют следующие предприятия.

  • Тепломаш, основанный в 1992. Специализируется на воздушно-тепловых завесах, калориферах и производственных тепловых вентиляторах разного типа (радиальные, осевые, водяные). Производит технику для отопления административных, складских и офисных зданий и сооружений.
  • Тропик, работает с 1994. Специализация – изготовление высококачественных тепловых пушек, идеально адаптированных под условия эксплуатации и полностью соответствующих требованиям и нормам.
  • Ижевский завод Купол. Входит в состав оборонного концерна «Алмаз-Антей». Специализация – тепловентиляторы различных мощностей.
  • ЭКОНИКА-Техно. Также представляет на рынке теплового оборудования промышленные вентиляторы и тепловые пушки. Наибольшим спросом пользуется серия «Макар», отличающаяся надежной противоперегревной защитой и ступенчатой регулировкой работы.

Помимо перечисленных, особо следует отметить Мост-Климат, General, Frico, Systemair и несколько других компаний всероссийского уровня. Прослеживается устойчивая тенденция закрепления лидерских позиций за несколькими производителями, которые занимают свыше двух третей национального сегмента рынка теплового оборудования.

Ожидания осеннего роста

Существует несколько особенностей развития данного сектора экономики. Во-первых, это разделение по сегментам, то есть превосходство российских компаний в реализации дешевых бытовых нагревательных приборов. Что касается промышленной техники, то потребители предпочитают приобретать импорт.

Преимущество у отечественных производителей также в области реализации завес и пушек, здесь они составляют отличную конкуренцию зарубежным компаниям. Также следует отметить еще одну особенность: рынок теплового оборудования носит сезонный характер.

Поэтому с первых чисел осени он неизбежно оживится и достигнет своего пика уже к зиме. Возможно, в случае длительных холодов и низких морозов этот пик продлится в течение нескольких месяцев.



Комментарии
{**}