Искусственные шубы: неожиданные возможности для бизнеса

09 сентября 2014, 16:15 2731

Многие производители меховой верхней одежды уверены, что реальной конкуренции с качественными синтетическими товарами у них нет, разве что в недорогом сегменте. И что покупатель в любом случае предпочтет «настоящее» при относительно равной стоимости. Якобы высококлассные синтетические аналоги дороги и менее эффективны, а потому слабо востребованы. Однако практика доказывает обратное.

Искусственные шубы: история одного бизнеса

искусственные шубыПредсказать успех компании Only Me вряд ли взялся бы опытный аналитик. Однако сейчас ежегодно объемы продаж ее утраиваются. И не за горами реальная конкуренция с «натуральными» производителями. А началось все чуть более 3 лет назад.

Зимой 2010 студентка Анастасия Романова приобрела для себя искусственную шубу. Она обошлась дешевле обычной и отлично грела, причем была очень практичной в носке. Тенденция специализироваться на синтетике уже была распространена в мире (от мехов отказались H&M, Zara и некоторые другие). Но Россия в этом плане отставала. И Анастасия решилась на рискованный шаг.

Вместе с партнером Владимиром Трегубовым они организовали собственное производство оригинальных искусственных изделий. К проекту была привлечена Екатерина Пирсон, американский дизайнер русского происхождения. Первые лекала от Екатерины были получены осенью 2011 – и Only Me начала работу. Сырье было закуплено в Корее, к изготовлению привлечено одно из петербургских ателье.

Уже к концу года в активе компании было пять оригинальных моделей искусственных шуб, пошив небольшой партии обошелся в 20 тысяч. Стоимость каждой колебалась в пределах 12-17 тысяч, в нее входила и подгонка, и, при необходимости, доставка заказчику. Прямой привязки к стоимости аналогичных натуральных шуб не было, как не практикуется и сегодня. К примеру, изделие «под норку» стоит заметно ниже, чем модель «под каракуль». Здесь важен покупательский спрос и популярность каждой из них у потребителей.

Способы продвижения бизнеса

Вконтакте для продвижения<a href='http://delonovosti.ru/main/1493-kakoy-biznes-otkryt-v-moskve.html'> бизнес</a>аИзначально продукция рекламировалась с помощью социальных сетей и интернета, в частности, для этого использовалась соцсеть ВКонтакте. Друзья Владимира помогли с профессиональными фотографиями, так что общие затраты составили около 30 тысяч. Для представления физических товаров была оснащена специальная шоу-рум (это еще порядка 150 тысяч).

Уже в течение сезона Only Me выходит на прибыль. Реализовано 125 искусственных шуб на сумму около 300 тыс. Но себестоимость оказалась слишком высокой, поэтому фурнитура и декоративные материалы стали закупаться через оптовиков. В 2012 году компания переезжает на Невский проспект и заключает договор с крупной швейной фабрикой. Зимой 2012-13 продано более 350 моделей, бизнес вышел на другой уровень.

К рекламе в соцсетях добавилась шоу-рум в столице, причем московские покупатели помогли увеличить объемы реализации в прошедшем сезоне до 1050 штук. По информации Трегубова, цена одного покупателя из Интернета для Only Me составляет 2-3 тыс. И этого явно недостаточно. Магазины посещает до 100 потенциальных клиентов еженедельно – в основном определенная категория посетителей: защитники животных и вегетарианцы.

Сейчас рекламные кампании проводятся в метро обеих столиц, планируются показы моделей в вегетарианских кафе. В популяризации качественных искусственных шуб активно участвуют общественные организации (в частности, Центр «Вита», который борется за права животных). Заинтересованы в продукции и представители многих городов миллионников, собраны десятки предложений от предпринимателей, которые желают стать дилерами Only Me. А почти 50% продаж уже обеспечиваются десятью региональными представительствами компании.

Из чего делаются искусственные шубы

В основе материала, из которого шьются модели, используется канекарон. Это специальные акриловые волокна с расположенным внутри эластичным окрашенным полимером. Он дает отличную защиту при морозах до 60 градусов, в то время как натуральные меха потребуют в таких условиях дополнительного утеплителя.

В сезон закупается не менее 500 метров материала, стоимость которого может превышать 1,5 тысячи за погонный метр. Примерно 40% себестоимости уходит на приобретение аксессуаров, фурнитуры и дополнительных тканей, которые заказываются в местах пошива. Основу искусственные шубы имеют тканевую, поэтому отлично подгоняются по фигуре и прекрасно выдерживают форму.

Перспективы развития

шубы Only meСегодня искусственные шубы приобрели неожиданную популярность, что позволяют бизнесу оптимистично расценивать будущее. У компании имеется несколько оптовых покупателей, расширяется дилерская сеть, причем партнеры получают до 42% скидок.

Розница дает стопроцентную накрутку к себестоимости, но примерно половина доходов формирует буферную зону на период межсезонья, когда продажи неизбежно падают. Тем не менее, по итогам сезона нереализованной остается малая часть продукции – не более ста единиц, которые успешно продаются следующей зимой.

У Only Me имеются и другие проекты, помимо изготовления искусственных шуб. Но пока они особого развития не получили. В ближайших планах – открытие магазинов в обеих столицах и даже Нью-Йорке, освоить реализацию в Минске, Киеве, Алма-Аты. В дальнейшем – создание собственной торговой сети российского масштаба.



Комментарии
{**}