Рынок планшетных компьютеров: рост замедляется

02 сентября 2014, 21:32 2240

Небывалый ажиотаж, вызванный выходом на рынок большого количества планшетов от различных производителей, постепенно идет на спад. Сегодня рынок планшетных компьютеров продолжает увеличиваться, однако темпы заметно упали. Эксперты объясняют это влиянием мобильных гаджетов с большими экранами, которые в большинстве своем обладают сходными функциями и более удобны в использовании.

Согласно отчетам о реализации за второй квартал, собранным по всему миру (информация от компании IDC), рынок планшетных компьютеров за этот период прибавил всего на 11 процентов. Показатели даны в сравнении с прошлогодними. В этом году пользователи, если и обновляли свою технику, то предпочитали приобретать новые смартфоны с увеличенной диагональю экрана.

Уровень продаж на рынке планшетных компьютеров

рынок планшетных пкИзготовители выпустили за квартал более 49 миллионов устройств. В это количество вошли не только «чистые» планшеты, но и любые гаджеты, созданные на основе процессоров ARM (как, к примеру, iPad) или Intel, которые управляются ОС Android. Именно эта операционная система специально создана для смартфонов и планшетов.

Здесь также имеется положительная динамика. Если сравнивать текущий второй квартал с 2012 годом, то прирост очень значительный – почти 60%. Относительно 2013 он несколько снизился, однако продолжает оставаться довольно впечатляющим – 51,8%.

Компания IDC не приводила текущую статистику реализации в деньгах. Однако более ранние прогнозы утверждали, что 2014 для рынка планшетных компьютеров должен закончиться продажами более 245 млн. экземпляров. Это примерно соответствует $85 миллиардам или порядка 3 трлн. рублей.

Что влияет на ситуацию

Ipad miniНаибольшее значение приобрели два фактора. Это относительно большой цикл обновления моделей, что не всегда нравится пользователям. Вторым фактором является наличие эффективных «заменителей» в виде разнообразия смартфонов с экранами больших размеров (диагональ свыше пяти дюймов).

Стандартные модели, которые представлены на рынке планшетных компьютеров, часто лишь минимально их превосходят по данному показателю. Для сравнения, даже iPad mini обладает почти восьмидюймовым экраном. А у «обычного» iPad это порядка 10 дюймов (9,7).

Что еще мешает приросту темпов реализации? Важен и факт более редкой смены любых компьютеров, по отношению к телефонам или смартфонам. Новое поколение планшетов, как правило, не приобретает принципиально новых возможностей или функций, не отличается повышением производительности. Зачем же покупать то, что и так имеется?

Основные производители на рынке планшетных компьютеров

планшеты Apple лидируютСогласно информации IDC, лидирующие позиции уверенно сохраняет за собой Apple, хотя и не без проблем. Так, его текущие объемы в 13,3 миллиона популярных iPad – это снижение на 9,3 процента в сравнении с 2013 годом. Джитеш Убрани, ведущий аналитик компании IDC, отмечает, общие объемы производства и продаж у пятерки лидеров отрасли заметно упали – до 2% за прошлый год, что составило чуть более 27,4 млн. устройств.

Если в недавнем прошлом, к примеру, Apple и Samsung очень просто держались на вершине, практически не испытывая проблем с продвижением собственной продукции, то теперь конкуренция обострилась. Собственные разработки представили практически все заметные изготовители мобильной техники. Более того, они разработали оригинальные стратегии продвижения, что позволило достаточно быстро «откусить» значительную часть потребителей.

Сюда относятся и скидочные системы, и стратегия одновременного выпуска на рынок планшетных компьютеров смартфонов и их совместной рекламе. Потребителей также очень привлекают неплохое качество новых разработок и относительно дешевая стоимость моделей. Не удивительно, что среди пятерки ведущих производителей только китайской торговой марке Lenovo удалось заметно продвинуться (2,4 миллиона устройств или 64,7% прироста).

Что происходит в России?

Здесь ситуация очень интересная, рынок планшетных компьютеров продолжает прибавлять гораздо быстрее, чем в большинстве стран. Это объясняется и большой потребностью, и относительно низкой насыщенностью. Согласно официальной статистике МТС, только во втором квартале реализовано более 1,7 миллионов устройств, это практический рост в 25%.

В «Связном», как рассказала его представитель Мария Заикина, еще более интересные цифры: 3,6 миллионов мобильных гаджетов за полугодие, что на 35% больше, чем ранее. В пересчете на рубли выручка составляет более 35 миллиардов.

Среди отечественных потребителей также прослеживается тенденция предпочтения мобильных гаджетов с увеличенным экраном. Это заметили и в МТС. Алексей Меркулов, представляющий этого мобильного оператора, отмечает, что на них приходится более 10 процентов продаж. Такая ситуация свидетельствует, что рынок планшетных компьютеров пока отстает.



Комментарии
{**}