Производство верхней одежды продолжает расти

01 сентября 2014, 22:57 2226

Согласно исследованиям рынка последних лет, производство верхней одежды даже в кризисный период стабильно прибавляло в росте. Следует отметить, что ни одна компания из первой двадцатки не ушла, упорно борясь за свою часть потребителей. Многие ритейлеры расширили свои сети, появилось несколько узнаваемых брендов. Отставание от ведущих мировых изготовителей пока есть, как и обилие азиатской дешевой продукции. Однако предпочтения покупателей неуклонно смещаются в сторону качества и модных стилей.

Тенденции производства верхней одежды в России

производство верхней одеждыОтставание становится менее заметным, но пока остается очень большим. Согласно исследованиям DRG (DISCOVERY Research) в общем по рынку отечественные производители занимают долю от 5 до 10 процентов. Это указывает на то, что индустрия производства верхней одежды находится в стадии формирования.

Узнаваемые бренды только появляются, торговые сети растут. Но компании с верхних позиций рейтинга по объемам реализации и выручки – это, к сожалению, не российские предприятия. На то имеются и объективные причины. В мегаполисах около половины жителей стали больше экономить на новом гардеробе, а в небольших населенных пунктах эта цифра превышает 70%.

Производство верхней женской одежды ориентировалось, прежде всего, на меховые изделия. Причем парадокс заключается в том, что на сегодняшний день качественного отечественного сырья для этого недостаточно или оно слишком дорого, поэтому компании ориентируются на импортные меха.

Только с улучшением экономической ситуации и ростом доходов ситуация постепенно улучшается. К тому же относительно мягкая прошедшая зима не стала дополнительным фактором роста, как это было в предыдущие годы. Но сегодня добавился еще один фактор – политический, который может стать настоящим стимулом для собственного производства верхней одежды в России.

Запрет на импорт

В связи с последними событиями, которые повлекли ряд экономических санкций в отношении РФ, правительство отвечает контрмерами. В частности, принят закон о запрете закупок по госзаказам зарубежных тканей, обуви и товаров легкой промышленности. Разумеется, страны ТС стали исключением, однако и здесь имеются условия: материалы, используемые при производстве верхней одежды, должны быть выпущены также в странах ТС.

Решение начинает работать уже с 1 сентября. Это станет дополнительным стимулом для развития отечественных компаний, повышения их качества и популяризации. Насколько быстро смогут перестроиться ведущие фирмы, пока непонятно, ведь львиная доля тканей, сырья и материалов для них поступает как раз из-за рубежа.

Производство детской верхней одежды

детская верхняя одеждаСпециалисты давно заявляют, что ежегодный спрос на красивую и высококачественную детскую одежду увеличивается. При этом цены постепенно начинают играть второстепенную роль, ведь для любимого чада ничего не жалко, если средства позволяют. Основными критериями стали удобство и практичность, качественная защита от холода и влаги.

При этом производство детской верхней одежды обязательно ориентировано на модные тенденции, яркие краски и оригинальный стиль. Компании научились быстро воплощать лучшие идеи в серии, постоянно пополняют коллекции, периодически возвращаясь и к самым популярным моделям прошлых лет. Растет количество сетевых магазинов, рассчитанных именно на детскую аудиторию. Причем родители уже в большинстве случаев предпочитают «отовариваться» не на вещевых рынках, а именно здесь.

Примерка в комфортных условиях, гарантии качества, быстрый подбор или замена товара – все это потребители успели оценить. И привлекательные цены, которые вполне конкурентны. Развитие получают и интернет-магазины, основным преимуществом которых является наглядность и практически бесконечные «полки» с товарным ассортиментом.

Как сравнительно недорого одеться модницам

как недорого одеться модницамПроизводство верхней женской одежды, как и ее реализация, имеет свою специфику. Постепенно в России перенимается зарубежный опыт того и другого. Во-первых, оперативное отслеживание и выпуск модных новинок и коллекций, а также регулярное их обновление. Во-вторых, эффективный маркетинг с большим количеством акций, в том числе сезонных распродаж.

Тактика у различных фирм разная. Кто-то объявляет распродажи сразу по окончании сезона, чтобы как можно быстрее избавиться от товарных запасов. Кто-то отпускает цены постепенно, спустя несколько недель и медленно расширяя ассортимент акционных товаров.

В любом случае, к началу сезона выпуск коллекций будет в полном разгаре, потребитель получит новый рынок, в котором предложения от российских компаний будут еще более выгодными и разнообразными. Хватило бы только средств на очередное обновление гардероба.



Комментарии
{**}