Рынок ресторанных услуг ждет рост

08 августа 2014, 12:48 4303

Наш национальный бизнес, как известно, существенно отличается от западного – в целом он развивается по общепринятым канонам, однако многие процессы зачастую протекают по каким-то своим правилам. Не исключением является и рынок ресторанных услуг. Давайте попробуем немного разобраться в специфике этого дела.

Краткий анализ рынка ресторанных услуг РФ

рынок ресторанных услугАнализ рынка ресторанных услуг за последние несколько лет показывает достаточно интенсивный его рост. В разных регионах ежегодное увеличение объема отрасли составляло от 20 до 40%. Главной причиной такого подъема стала увеличившаяся покупательная способность граждан. При выборе места питания в будний день россияне сегодня все чаще предпочитают традиционным бутербродам в офисе какое-нибудь кафе, хотя еще полтора десятилетия назад подобное было весьма нечастым явлением.

Если резко ухудшится состояние экономики, а некоторые неприятные симптомы наблюдаются, то доходность большинства действующих точек общепита, конечно, упадет. Заметно сократится представительство известных сетей, дорогих ресторанных концепций, да и посетителей станет намного меньше. В нормальных же условиях отрасль будет развиваться еще активнее, тем более что есть куда.

Развитие рынка ресторанных услуг

развитие рынка ресторанных услугРынок ресторанных услуг достаточно специфичен. Поход в какое-нибудь солидное место для большинства людей – событие неординарное. Туда человек идет не столько насыщать свой организм вкусной пищей и напитками, сколько пообщаться, окунуться в другую атмосферу, кардинально непохожую на ту, что его ожидает дома. Организация работы подобного места – сложный процесс, сочетающий множество различных направлений.

Эволюция этого бизнеса в нашей стране была достаточно интересной. Если в девяностые сектор условно делился на дорогие «кабаки» с ощутимым криминальным «запашком» и дешевые забегаловки с советским уровнем сервиса, то уже в нулевые стали активно появляться и приличные заведения среднего уровня. В наши дни, постоянно усиливающийся рост конкуренции уже практически заставляет каждое предприятие не только обеспечивать максимально комфортные условия для клиентов, а и постоянно удивлять их креативом.

Особенности отрасли

увеличилось число точек быстрого питанияГлавная тенденция рынка ресторанных услуг последних лет - увеличение количества точек быстрого питания. Такую особенность легко объяснить не только ускорением темпа жизни, а и тем, что открытие таких предприятий не требует больших вложений и затрат. Лидером здесь, безусловно, является знаменитый "МакДональдс". В прошлом 2013 году у компании был юбилей – целых двадцать лет в РФ. Еще один и можно будет праздновать совершеннолетие по-русски.

Другие заведения фастфуда пытаются угнаться за "МакДональдсом", но пока безуспешно, хотя своя потребительская аудитория есть, например, и у "Sbarro", и у "SubWay". Впрочем, западным компаниям расслабляться точно не стоит – небезызвестный Владимир Вольфович и подобные ему депутаты-патриоты настроены по отношению к ним достаточно агрессивно. Пару лет назад это прозвучало бы как шутка, но сегодня вероятность «репрессий» велика как никогда.

Интересно, что наряду с недорогими заведениями быстрого питания стабильно растет и число элитных ресторанов для избранной публики. Несмотря на недавний кризис и постепенное ухудшение экономики, бизнесмены все равно активно инвестируют в столь затратное и зачастую не слишком быстро окупаемое мероприятие. Впрочем, что тут удивительного – чего-чего, а недостатка уважаемых богатых людей в России никогда не бывает.

Проведя небольшой анализ рынка ресторанных услуг можно заметить относительный дефицит хороших кафе для среднего класса. В последние годы в сегменте намечаются явные улучшения, однако очевидно, что этого пока недостаточно. Перспективы данного направления для инвесторов выглядят очень привлекательно.

Перспективы

Делать прогноз для любого российского бизнеса – дело заранее неблагодарное. Некоторые аналитики все же рискуют высказать свое мнение относительно последующего развития рынка ресторанных услуг. Наибольший успех они прочат заведениям среднего уровня, что неудивительно. Большинство граждан не могут позволить себе посещать дорогие и изысканные рестораны, а фаст-фуд – это и вредно, и уже как-то несолидно.

Что касается организационных моментов, то в нашей стране все большей популярностью пользуется схема, известная как «франчайзинг». Естественно, что она больше не людей, открывающих элитные заведения, а для рядовых предпринимателей. Даже банки охотнее одобряют кредит тем, кто открывает бизнес по франшизе. Узнаваемый бренд всегда надежнее, для нормальной раскрутки какой-нибудь закусочной «имени себя» на рынке ресторанных услуг требуется время, которого запросто может и не хватить.



Комментарии
{**}