Рынок печатной продукции ждет усиления конкуренции

06 августа 2014, 14:55 3050

По итогам прошлого года можно с уверенностью говорить о том, что рынок печатной продукции в целом продолжает расти. Отрасль сохранила и даже увеличила свою производственную мощь. Характерной чертой последних лет является качественное изменение большинства технологических процессов и организации рабочего процесса. Благодаря активному введению инноваций постоянно появляются новые услуги, весьма интересные для потребителя.

Краткий анализ рынка печатной продукции

рынок печатной продукцииПо данным, которые предоставляет МАП (Международная ассоциация полиграфистов), количество задействованных в секторе предприятий составляет более семи тысяч, а трудится в них примерно 200 тыс. работников. В последнее время каких-то значительных изменений в структуре издательской сферы замечено не было. Лишь достаточно небольшая часть типографий из нескольких регионов страны была вовлечена в масштабные процессы слияния и ликвидации.

Анализ рынка печатной продукции показывает, что в основном на нем представлены не слишком крупные предприятия, у которых численность сотрудников не превышает 50 человек. У большинства из них в штате даже меньше 20 работников. В то же время, крупные производства продолжают сокращаться. Главным образом это касается газетной и книжной области. Растет количество цифровых типографий, которые базируются на ЦПМ промышленного типа.

Влияние современных технологий на рынок печатной продукции в России

применение цифровых технологийВ целом, после достаточно тревожных для участников рынка печатной продукции в России последних лет, ситуация в отношениях «цифра-бумага» заметно успокоилась. Стало очевидным, что интернет технологии не смогут в ближайшее время «убить» традиционную полиграфию. Да, теперь она не монополист, и с этим необходимо смириться, однако, будущее у нее, безусловно, есть.

Несмотря на активное развитие интернет изданий, не перестают появляться новые аргументированные обоснования того, что бумажные газеты и журналы по-прежнему востребованы. Более того, у них есть все возможности достойно конкурировать с цифровыми аналогами, при условии, что они сумеют перестроиться на современные стратегии ведения бизнеса.

Проблемные моменты

допечатная подготовкаНесмотря на то, что доверие к рынку печатной продукции в России до сих пор не утрачено, остаются вопросы, связанные с дальнейшим его развитием. Важно, чтобы в условиях постоянно растущего и усложняющегося мультимедийного мира издательские комплексы продолжали свое совершенствование. К сожалению, некоторые руководители упорно не хотят понимать, что сегодня жизненно необходимо самое широкое использование цифровых возможностей.

Они продолжают довольствоваться исключительно накопившимся опытом, не обращая внимания на возможные перспективы. Создается впечатление, что главным препятствием в процессе реформирования всей системы является консерватизм. Хорошо, если бы это было так, но никуда не делись и традиционные проблемы всей отечественной экономики: непрозрачность, несовершенство законодательства, чиновничий произвол и т.п.

Основные пути развития

Эксперты, занимающиеся анализом рынка печатной продукции, говорят о трех возможных путях его развития. Первый заключается в повальном укрупнении предприятий и резком сокращении средних и малых фирм (вплоть до полного ухода). В результате появится ряд больших корпораций, характерной чертой которых будет наличие множества подразделений и филиалов в различных регионах. Управление столь сложной системой будет происходить с помощью современных технологий.

Второе возможное направление рынка печатной продукции – будет сохраняться постоянное «броуновское движение»: время от времени происходит распад крупных фирм и, наоборот, малые образуют огромный холдинг; постоянно возникают новые организации и т.п. В подобных условиях наиболее «живучим» действующим лицом в секторе станут посредники.

Третий путь связан с усовершенствованием цифровых технологий взаимодействия. Благодаря им, появится возможность выполнять работы даже в сильно отдаленных друг от друга точках. В первую очередь это позволит улучшить эффективность допечатной подготовки и поспособствует резкому снижению стоимости оборудования. Кроме того, в подобных условиях требования к квалификации персонала станут намного мягче, а сотрудников потребуется меньше. Сократятся производственные площади.

Подобные реалии приведут к дроблению большинства крупных фирм и вызовут появление на рынке печатной продукции значительного количества мелких игроков, у которых появится возможность выполнять объемные, ранее непосильные для них заказы. Как следствие, резкий рост конкуренции, снижение цен и прочие приятные для потребителя моменты. Данный вариант для пользователей выглядит наиболее симпатично.



Комментарии
{**}