Рынок мобильной связи: Билайн усиливает позиции

11 августа 2014, 17:56 4354

Торговая марка Билайн, принадлежащая холдингу VimpelCom Ltd, является одним из крупнейших игроков рынка мобильной связи в России. По данным на 31 марта 2014 года, на территории РФ у нее насчитывалось примерно 218 миллионов абонентов. Также организация предоставляет всевозможные телекоммуникационные услуги жителям многих других стран.

Beeline на рынке мобильной связи в России

билайн на российском рынкеНа протяжении почти всей своей отечественной истории Билайн был на второй строчке рейтинга, уступая первенство лишь МТС. В 2010 году его потеснил еще и МегаФон. С тех времен практически ничего особо не менялось, и вот совсем недавно, во второй половине 2013 года «полосатый» оператор впервые за много месяцев выбился в лидеры по приросту доли сектора.

Этот прорыв не стал какой-то неожиданностью для экспертов рынка мобильной связи. Просто сказались итоги длительной планомерной работы. На протяжении последних месяцев Beeline активно развивал сразу три направления: сети 3G, монобрендовые салоны и онлайн - каналы обслуживания. Решающими, конечно, стали успехи с 3G, но и остальные сегменты сыграли свою роль в достижении столь положительного результата.

Понятно, что нет особых поводов сильно радоваться этим достижениям. Прошел достаточно короткий отрезок времени для далеко идущих выводов. Не исключено, что это был лишь разовый эффект, вызванный промо акциями либо сезонными особенностями. В любом случае столь серьезное усиление позиций на рынке мобильной связи в России впервые за долгое время - это плюс. Тем более что руководство заявляет о своем твердом намерении добиться куда больших успехов.

Действия компании на рынке мобильной связи России

3g от БилайнКак известно, самым главным фактором, на который обращает внимание абонент, является качество базовых услуг. Сокращение разрыва по сравнению с конкурентами, который до недавнего времени здесь был достаточно приличным, стало одной из ключевых задач для Билайн. Требовалось серьезно улучшить как разветвленность сети, так и качество голосовой передачи.

Можно с достаточной долей уверенности констатировать, что в течение 2013 года эта задача была даже перевыполнена. В частности на 40% увеличили количество базовых станций 3G сетей. При этом 80% из новых точек поддерживают работу в стандарте HSPA+, что позволяет предоставлять клиентам пиковую скорость до 21 Мбит/с.

Одним из главных рынков мобильной связи в России является Москва. На ее долю сегодня приходится примерно половина бизнеса сотовых операторов. Здесь у Beeline тоже все проходило отлично, даже более быстрыми темпами, чем на остальной территории страны. По итогам 2013 года количество баз 3G в столице было увеличено компанией примерно на 200%. Почти все установленные станции поддерживают работу в HSPA+.

Стратегия развития Билайн

стратегия развития БилайнИсходя из слов гендиректора, можно выделить четыре пункта, являющихся базовыми в дальнейшем развитии компании на рынке мобильной связи. Во-первых, необходима серьезная трансформация бизнеса, как культурная, так и идеологическая. Очень многое сегодня решает квалификация рядовых сотрудников. Именно эти специалисты напрямую контактируют с клиентами, и от качества их работы во многом зависит складывающееся о фирме представление.

Во-вторых, команда сотрудников должна быть не только профессиональной, а и максимально сплоченной, искренне заинтересованной в общем успехе. Рынок мобильной связи России становится все более стандартизованным, так как операторы предлагают по сути одно и то же. Необходимо постоянно давать потребителю что-то оригинальное и интересное. Роль коллектива в творческом процессе достаточно велика. Кроме того, жизненно важно наладить четкую координацию на всех уровнях управления.

Третьим и четвертым пунктами стали правильное определение стратегии развития и ее реализация. Здесь, в принципе все понятно: грамотно сформулированное задание – уже половина решения, остальное все зависит от качества исполнения.

Монополисты в Крыму?

Летом нынешнего года прозвучала новость о том, что компании ВымпелКом удалось заполучить номерную емкость в Крыму и Севастополе. Это означает, что Билайну выпала возможность предоставлять услуги сотовой и фиксированной связи жителям свежеприсоединенного полуострова едва ли не в качестве монополиста. Выделенная номерная емкость обещает до полумиллиона клиентов в коде 978.

Информационное агентство ИТАР-ТАСС сообщило о том, что предоставленные в использование ВымпелКом Государственной комиссией частоты до недавнего времени использовал Киевстар. Так как прямой конкурент Beeline, оператор МТС Россия продает на полуострове сим-карты в том же коде, то можно говорить о том, что «полосатые» могут очень скоро стать единственным серьезным игроком на рынке мобильной связи Крыма. Получить какие-либо комментарии по этому поводу у представителей компании пока не удалось.



Комментарии
{**}