Рынок детских товаров стабильно растет

19 августа 2014, 22:37 5454

Стабильность оборота рынка детских товаров поддерживается в первую очередь наличием постоянного спроса со стороны молодых родителей, которым по мере роста их чада необходимо своевременно обновлять его гардероб и «материально-техническое оснащение». К наиболее востребованным группам подобной продукции относятся вещи для новорожденных, обувь, одежда, игрушки, а также всевозможные развивающие книги и игры.

Структура рынка детских товаров в России

рынок детских товаровВ последнее время культура потребления на рынке детских товаров в России заметно меняется. Все больше родителей обращают внимание на качество продукта, а не на его стоимость. При этом расходы семейного бюджета на подобные покупки значительно увеличились, особенно отчетливо это проявляется у представителей среднего класса. За последние шесть лет (2008-2014) наиболее растущим сегментом в отрасли стали игрушки.

На территории РФ проживает более 26 млн. лиц возрастом до 18 лет, что составляет 18% от общего количества населения. При этом ежегодное увеличение рождаемости наблюдается с 2006 года. По прогнозам специалистов, очередное снижение темпов прироста населения произойдет максимум через 5-7 лет. Так как спрос на подобную продукцию в первую очередь зависит от уже рожденных «клиентов», обвала рынка детских товаров в ближайшее время точно не предвидится. Не лучшая экономическая ситуации в стране, конечно, повлияет, но не критично.

Некоторые национальные особенности рынка детских товаров

Роспотребнадзор на рынке детских товаровК ключевым территориям для продавцов относят Москву и близлежащие к ней города, Краснодарский край, а также Ленинградскую, Свердловскую, Тюменскую, Самарскую и Ростовскую области. В совокупности на эти регионы приходится чуть меньше половины всего российского рынка детских товаров. Из этого числа около 17 процентов относится к Москве и ее области. Такой перевес связан как с количеством населения, так и с уровнем его доходов по сравнению с другими субъектами федерации.

На сегодняшний день годовые затраты на одного ребенка в Московском регионе составляют около тысячи долларов, тогда как в других областях – в пределах 317-500 долларов. Однако увеличение покупательной способности по стране на фоне перенасыщенности московского рынка детских товаров говорят о том, что будущее отрасли находится именно в «провинции».

Доля отечественных производителей составляет только порядка 20% от общего объема, остальное – это зарубежная продукция, в основной массе импортированная из Китая или Турции. При этом постепенно растет интерес населения к брендам российского производства. Это обуславливается более высоким уровнем качества местной продукции по сравнению с изделиями из Юго-Восточной Азии, а также приличной активностью Роспотребнадзора, который периодически выявляет контрафакты и просто некачественные изделия.

Основные каналы продаж

"Детский мир" - один из лидеров рынкаОсновной способ реализации товаров для малышей и ребят постарше остается неизменным на протяжении длительного периода – это специализированные точки продаж. Среди лидеров рынка стоит отметить сетевиков: "Детский мир", "Кораблик" и "Спецобслуживание". Под началом последней компании находятся две известные сети "Здоровый малыш" и "Дети". Статистика их продаж сообщает о сумме среднего чека в 1-3 тысячи рублей.

Среди последних тенденций рынка детских товаров в России стоить отметить усиление конкуренции в сегменте одежды между универсальными сетевыми магазинами и известными модными бутиками. Многие из последних обзаводятся собственными линиями, которые выставляются наряду с традиционными "женскими" и "мужскими" коллекциями.

Примерно 25 процентов сетевых операторов открывают свои точки реализации исключительно в торговых центрах, остальные продавцы преимущественно также располагаются там, но «гуляют» и на стороне. Ни у одной из крупных компаний нет серьезного представительства в street retail магазинах. Впрочем, их доля на рынке детских товаров достаточно невелика.

Продажи через интернет

Естественно, что никак не могла пройти мимо отрасли еще одна из тенденций последнего времени – рост популярности онлайн торговли. Вместе с активным расширением розничной сети этот сегмент также очень быстро развивается. Более чем половина магазинов уже обзавелась собственным сайтом, а вторая часть планирует это сделать уже в самом скором времени.

К сожалению, несмотря на очевидную перспективность, онлайн продажи пока далеко не столь востребованы у нас, как на Западе. Так, у компаний, которые одновременно обладают сетью торговых точек и интернет - магазином, реализация через интернет составляет всего 1-3% от общего оборота. По прогнозам в среднесрочной перспективе она может увеличиться до 5-7 процентов. Мешает некоторая консервативность российского общества в отношениях с новыми формами взаимодействия.



Комментарии
{**}