Состояние потребительского рынка: анализ и тенденции

11 июля 2014, 07:52 5033

Стагнация экономики, длящаяся на протяжении уже многих месяцев, плюс недавние геополитические события, естественно, не могли не сказаться на состоянии потребительского рынка. Если раньше прогнозы были достаточно сдержанными, даже с некоторым налетом оптимизма, то нынешняя инфляция, сокращение золотовалютных запасов и усиливающийся отток капитала из страны заставляют готовиться к худшему. К тому же не будем забывать о последствиях возможных санкций со стороны Запада.

Краткий анализ состояния потребительского рынка

потребительский рынокСостояние потребительского рынка РФ в последние несколько лет вполне можно охарактеризовать как постоянный рост, который мог бы быть намного динамичнее. Нормальному развитию сферы мешал и мешает ряд факторов, в числе которых недостаточно продуманная стратегия государственной поддержки отечественных производителей, несовершенное законодательство и неравные условия игры для всех участников.

Состояние потребительского рынка страны таково, что во многих отраслях очень велика доля импорта. Возьмем продовольственную сферу. Количество предприятий АПК постоянно сокращается, при этом едва ли не половина хозяйствующих субъектов являются убыточными. Пищевая промышленность тоже переживает не лучшие времена. Естественно, такое положение дел на руку зарубежным производителям. В общем, правительству нужно серьезно поломать голову над вопросом импортозамещения.

Недоверие к «авторитетам», как состояние потребительского рынка

покупатели доверяют отзывамВпрочем, даже несмотря на не лучшее состояние потребительского рынка люди все равно продолжают покупать. Наверное, небезынтересно будет узнать, какие тренды в моде во второй половине 2014 года. Одной из самых ярко выраженных тенденций является резкое падение доверия к традиционной рекламе. Согласно опросам, большинство людей предпочитает ориентироваться на рекомендации друзей/знакомых, отзывы в интернете, а то и просто исходят исключительно из своей интуиции.

Еще один характерный для нынешнего состояния потребительского рынка момент – нашествие новых брендов. «Выскочки» безжалостно оттесняют «стариков», если производители последних пытаются обойтись без активного продвижения своих товаров. А самое главное, отечественные покупатели, ранее отличающиеся немалым консерватизмом, теперь проявляют его намного реже.

Недоверие к «авторитетам» подтверждает и значительно выросший интерес к самостоятельному приготовлению продуктов из соответствующего сырья и специальной техники. Люди самостоятельно пекут хлеб, делают йогурты и прочее не только из самовыражения, а и в связи с сомнением в качестве фабричной продукции.

Прагматизм

Естественно, что в нынешней экономической ситуации многие покупатели начинают внимательнее относиться к тому, сколько стоит тот или иной товар. Они тщательно сравнивают цены в поисках наиболее выгодных предложений, интересуются различными акциями, скидками и т.д. Большую популярность набрала торговля на онлайн площадках, где всегда можно купить у другого посетителя понравившуюся тебе вещь по сходной цене или продать ненужную.

Оценивая современное состояние потребительского рынка нельзя пройти мимо такого парадокса: сегодня клиента уже не всегда привлечешь дешевизной, ведь у него есть возможность получать эти же услуги и товары бесплатно! Речь идет в первую очередь об интернете. Казалось бы, какой смысл в этом производителям? Очень просто, например, они распространяют программу бесплатно, но вот за сопутствующие услуги уже берут деньги.

Мода

эко-товарБыть участником экологического движения сегодня модно и количество покупателей, стремящихся внести свой вклад в дело сохранения природы, быстро растет. Однако многие не готовы в связи с этим идти на какие-то кардинальные изменения в своей модели потребления. Учитывая тенденцию, производители чаще начинают снабжать обычные товары знаком «эко». Пользователь, таким образом, чувствует себя «продвинутым» и при этом ничем себя не ограничивает.

Растет мода и на интеллектуальные продукты. Люди все охотнее приобретают различные устройства, которые могут оказывать влияние на их традиционный стиль жизни. Прежде всего, речь идет о всевозможных гаджетах. Вообще, современный потребитель становится все более «ленивым» - он готов даже переплачивать за удобство и оперативность.

При нынешнем состоянии потребительского рынка продавцам стоит задуматься о новых стратегиях продвижения своего продукта. Аудитория становится все более сегментированной, а такое понятие, как «среднестатистический покупатель» постепенно отходит. Разрабатывая и продвигая товар, нужно четко понимать, для кого именно он предназначается. Важно учитывать все: уровень дохода потенциального клиента, его возраст и пол, интересы и образ жизни.



Комментарии
{**}