Рынок сбыта услуг: 10 главных тенденций

03 июля 2014, 08:20 3187

Мировой рынок сбыта услуг в последние годы постоянно увеличивается, причем темпы его роста существенно опережают динамику развития материального производства. В наши дни это крупнейший сектор хозяйства, от развития которого в огромной мере зависит не только ВВП любого государства, но и появление новых рабочих мест, улучшение технической оснащенности труда, внедрение инноваций и т.д.

Рынок сбыта товаров и услуг

Рынок сбыта услуг очень тесно связан с торговлей товарами, оказывая на нее сильное воздействие. Сегодня поставка материального продукта все чаще требует сопровождения сервиса. В большей мере это относится к наукоемким товарам, которым необходимо дополнительное обслуживание или различные справочные и информационные консультации. Особенно большое значение это имеет на международном уровне.

От развития данного сектора сегодня напрямую зависит здоровье мировой экономики, равно как и сам он сильно нуждается в нормальном ее состоянии. По мере роста производительных сил разрастается и сервис. Следовательно, в сфере появляется больше рабочих мест, увеличивается занятость населения, улучшается техническая оснащенность, осваиваются более совершенные технологии. И наоборот.

Отечественный рынок сбыта услуг

рынок сбыта услугВ России рынок сбыта товаров и услуг развивается стабильно, однако, по ряду причин процесс протекает гораздо медленнее, чем хотелось бы. Если говорить о глобальных проблемах, то это несовершенная законодательная база и частое применение административного ресурса, делающего практически невозможным для «обычных» компаний на равных конкурировать с «опекаемыми».

Также нельзя не отметить достаточно слабую инфраструктуру, особенно остро это ощущается в туристическом секторе. Еще одна серьезная проблема – низкая квалификация персонала, который зачастую или элементарно некомпетентен, или требует постоянного контроля, или даже просто плохо воспитан. По этим и другим причинам огромный потенциал отрасли пока остается не до конца используемым.

Если говорить о международной торговле, то наибольший процент операций пришелся на страны дальнего зарубежья. Он составил порядка 87%. Наблюдается почти двукратное преимущество импорта над экспортом. Почти половина всех экспортных сделок в прошлом году была заключена с государствами Евросоюза. Около 15% экспорта было направлено в страны АТЭС. Основными потребителями российского рынка сбыта услуг стали британцы (10%), швейцарцы (9%) и американцы (8%).

Что касается импорта, то здесь тоже едва ли не половина операций пришлась на Евросоюз, а доля присутствия резидентов АТЭС составила 14%. В этой категории лидируют Турция и Германия (8% и 7% соответственно), а также Великобритания и США (по 6%). Также отметим, что с недавнего времени Россия стала экспортировать в страны бывшего СССР меньше, чем импортировать, чего не наблюдалось до 2012 года.

Основные тенденции

банковский услугиНа мировом рынке сбыта услуг сегодня есть четыре явных лидера: США, Великобритания, Германия и Франция, на долю которых приходится 44% от общего объема экспорта. Вообще же, более половины всего импорта и 2/3 экспорта «захватили» первые восемь стран рейтинга. Постоянно растет количество занятых в этой сфере людей. Например, в США данный показатель превышает 80% от количества работающих. В нашей стране занятость здесь составляет около половины.

В последнее время крупные корпорации проявляют тенденцию к диверсификации своих предложений. Например, банки, предоставляющие своим клиентам в одном пакете целые комплексы различных банковских услуг, начиная от финансовых и заканчивая биржевыми. Существенно увеличилось разнообразие предложений сервиса, сфера стала более либеральной. Отдельно нужно отметить мощное развитие информационного сегмента

Продажи в интернете

продажи в интернетеВ наши дни потребители рынка сбыта услуг испытывают настоятельную потребность в удобных онлайн сервисах. Уже сегодня реклама в интернете успешно конкурирует с телевидением и в ближайшем будущем наверняка уверенно выиграет эту схватку. Именно поэтому все ведущие производители стараются максимально задействовать возможности всемирной сети как канала продажи.

Какие же тенденции мы можем наблюдать на этом рынке сбыта услуг? Первое, для успешного продвижения продукта в большинстве случаев требуется собственный ресурс, наполненный не только полезным, а и интересным контентом. Второе, важно обеспечить покупателю максимальный комфорт при приобретении того, что ему нужно, то есть необходим удобный интерфейс.

Также следует учитывать такой момент, как стремительный рост аудитории мобильного интернета. Уже сегодня она достигает 70 млрд пользователей, среди которых найдутся потенциальные клиенты для любой компании. В связи с этим, наличие мобильной версии сайта в наши дни становится не роскошью, а жизненной необходимостью.



Комментарии
{**}