Рынок детских колясок: что ждет потребителей?

04 июля 2014, 08:03 3460

Рынок детских колясок – один из немногих, где доля представительства отечественных производителей крайне ничтожна. Сегодня она исчисляется всего лишь несколькими процентами. Почему так получилось и возможно ли серьезное изменение ситуации в скором будущем, мы и попытаемся разобраться.

Краткая предыстория российского рынка детских колясок

советская коляскаПервая советская коляска для детей была создана по образу и подобию немецкой модели, привезенной в страну еще в далеком 1949 году. Над ее выпуском трудились полсотни специально открытых под это дело цехов. Подобный транспорт трудно было назвать очень удобным и вначале 60-х появляются изделия нового типа – на больших колесах и с высокой посадкой – в которых малыш мог уже и сидеть. В принципе, они и стали «классикой» советского периода на все оставшееся ему время.

С развалом СССР на рынок детских колясок широким потоком хлынула импортная продукция, которая была намного удобнее, практичнее, красивее. Почти все крупные специализированные отечественные предприятия отказались тогда от производства, поводом к чему стала как общая ситуация в стране, так и невозможность быть по-настоящему конкурентоспособными.

Рынок детских колясок сегодня

рынок детских колясокВ настоящее время на российском рынке детских колясок всецело царит импорт. Его доля составляет порядка 95% от общего объема. Чаще всего встречаются товары азиатского, в частности, китайского происхождения, главным преимуществом которых является невысокая стоимость. В недорогом сегменте популярностью также пользуются польские модели, большинство которых отличается хорошей вездеходностью, что в нашей стране зачастую бывает очень кстати.

Изделия из Западной Европы – это, прежде всего, высокое качество, прекрасный дизайн и функциональность. Особым спросом пользуются товары, выпущенные ведущими итальянскими, голландскими и немецкими брендами. Естественно, что стоимость такой продукции, как правило, достаточно высока. Что касается американских «люлек», «трансформеров» и «модулей», то их в первую очередь отличает многофункциональность и некоторая громоздкость.

Основная масса поставок на рынок детских колясок РФ приходится примерно на десяток крупных компаний. Доля небольших фирм крайне незначительна. «Гиганты» завозят в страну более 80% всего импорта. Иногда в роли поставщиков самим себе выступают магазины, однако, явление это пока достаточно редкое и в основном касается только больших специализированных маркетов.

Больше половины товаров пока реализуется через обычные торговые заведения, занимающиеся продажей детской продукции. Однако в последние годы значительно вырос и продолжает расти быстрыми темпами процент изделий, продаваемых через сетевые и интернет магазины. На долю первых приходится порядка 30% продаж, вторые ввиду некоторой консервативности нашего населения развиваются пока не так стремительно, но перспективы онлайн продаж очевидны.

Проблемы отечественных производителей

коляска "Стекурал"«Новые» российские предприятия появились на рынке детских колясок в начале 2000 годов. В числе пионеров оказались екатеринбургский «СТЕКУРАЛ», «Апекс» из Дубны, мытищинское ООО «Little Trek и другие. Все они изготавливают свои изделия практически полностью из импортных комплектующих (китайских и польских в основном). Некоторые производители делают и собственные детали, однако, о полном цикле производства в нашей стране говорить пока нереально.

Это связано с тем, что такой товар будет элементарно неконкурентоспособным на рынке детских колясок. Прежде всего, по цене. Да и производят за рубежом его намного быстрее. Ярким примером можно считать историю «Воткинской промышленной компании», руководители которой примерно 10 лет назад решили начать выпуск моделей, собранных только из «родных» деталей. Результат – продемонстрирована неспособность в сроки справляться с элементарными задачами и полное прекращение производства.

Перспективы


Почему же у нас не могут наладить выпуск качественных комплектующих? Неужели так сложно делать пластиковые, металлические детали или текстиль? Нет, конечно. Все дело в том, что производство подобной продукции является попросту нерентабельным. Да, на рынке детских колясок спрос постоянен, однако, высоким его никак не назовешь, всего, несколько тысяч деталей в год.

В общем, российским родителям в обозримом будущем вряд ли доведется покатать своего малыша на полностью отечественном транспорте. Сильно расстраиваться этому факту, наверное, не стоит. Выбор достаточно широк и сегодня каждый легко сможет подобрать себе качественное изделие, соответствующее его финансовым запросам. А уж в России оно было сделано или в каком-нибудь другом государстве, по большому счету, не имеет особого значения.



Комментарии
{**}